Диктат кокошника

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Власти Москвы наконец-то озаботились моральным и внешним обликом приезжих. На прошлой неделе они объявили о том, что каждый гастарбайтер вскоре получит на руки «Кодекс москвича». Заветная книжица расскажет, что трудовому мигранту делать можно, а что — нельзя.

«Жители нашего города обязаны разговаривать по-русски, не резать барана во дворе, как и не жарить на балконе шашлык, а также не ходить по городу в национальной одежде», — пояснил глава комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев. По его словам, Москва — это не только современный мегаполис и столица Российской Федерации, но и русский город, жизненный уклад в котором основан именно на русской культуре и сложившихся на протяжении многих веков традициях.

Этой идее понадобилось несколько дней, чтобы долететь до культурной столицы. Депутат Законодательного Собрания Петербурга от фракции ЛДПР Елена Бабич отправила запрос губернатору Петербурга Валентине Матвиенко с просьбой «провентилировать» вопрос о «Кодексе петербуржца», дабы не отстать от московской моды. К тому же, гуляя в выходные дни по Невскому проспекту, народная избранница испытала культурный шок — по главной магистрали северной столицы шла группа женщин и мужчин в тапках и байковых халатах.

«Петербуржцев узнают во всем мире по хорошим манерам. Сюда всегда стремилось много людей со всей страны: все, кто приезжал в Ленинград, очень быстро адаптировались и впитывали все культурные нормы города. Сейчас, к сожалению, к нам приезжает большое количество людей, которые не обогащают культуру города, их видно сразу по бескультурью», — заявила Бабич.

Представим себе, что благие намерения московской и петербургской власти реализованы в полном объеме. Благообразные гастарбайтеры в белых рубашках и аккуратно выглаженных брюках гуляют по проспектам, вежливо улыбаются представителям коренного населения, а вместо мата рассыпаются в бесконечных «спасибо» и «пожалуйста». Курят в специально установленных для этого местах, пьют пиво в барах, а не на скамейках, уступают место в автобусе пожилым дамам и говорят на правильном русском языке.

Но как же будет непросто этим законопослушным и эстетично одетым гражданам, когда вокруг местные жители будут плевать семечками под ноги, материться, толкать друг друга и сбрасывать мусор на тротуар прямо из оконных проемов. Парадокс этой фантастической картины из будущего заключается в том, что, как правило, коренные жители больших городов «титульной» национальности ведут себя так же, а зачастую даже хуже, чем «понаехавшие» из других регионов и близлежащих стран.

Очень часто россияне, попавшие за границу, вынуждены стыдиться своих соотечественников. Приехавшие на отдых граждане из больших и малых городов России ведут себя неприлично, задирая персонал, напиваясь с раннего утра, крича «шансоновские» песни до ночи и засыпая на столиках с закусками. А затем, вернувшись домой, возмущаются, что персонал турецких и египетских отелей относится к русским с предубеждением.

При этом «на своей территории» они ведут себя примерно также. В центральных районах Петербурга стало традицией выкидывать мусор из окна квартиры, подступы к метро завалены бутылками и банками, в подъездах мочатся и гадят, причем, зачастую, жители этих же подъездов. Когда коренные россияне выезжают на озеро или море, они оставляют после себя груду неубранного мусора. На улице не стесняются громко материться не только обычные граждане, но и милиционеры, причем никого не волнует присутствие пожилых людей или детей. На дороге при возникновении любой неприятной ситуации взрослые мужчины не чураются показывать друг другу средний палец, а при случае тут же достают оружие и стреляют друг в друга, калеча и убивая за просто так.

Те же депутаты ведут себя в жизни не лучше, чем азиатские деспоты. Их видно издалека — примерно так же водят свои авто жители Ирана, Ирака и Афганистана. В случае конфликта с законом депутат обычно дерется, а если это не помогает, то давит вставшего на пути гаишника. Думается, примеров из жизни приведено достаточно.

Гастарбайтеры быстро перенимают привычки горожан и начинают вести себя так же. Узбекский дворник за год с небольшим становится похож на российского водопроводчика. Беспросветная нищета и агрессивная окружающая действительность ставят его на прочные «водочные» рельсы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Властям не нравится, как одеваются гастарбайтеры? Но если речь идет о национальной одежде, то последние имеют на это полное право. Иначе придется вместе с байковым халатом и тапочками запретить ношение узбекской, эстонской, грузинской, таджикской и любой прочей национальной одежды, оставив безусловное право коренного населения на кокошник и косоворотку.

Если мы осуждаем так любимые всеми гастарбайтерами спортивные костюмы Abibas, то не мешает вспомнить о том, что «свидетель из Фрязино» имеет типичное российское лицо, а его последователей и сейчас во множестве можно встретить в спальных районах Петербурга и Москвы. На городские праздники эта молодежь выбирается в центр, служа примером для тех, кто приезжает в Россию на работу из соседних государств.

Если власти действительно заинтересованы в том, чтобы приезжие красиво одевались и говорили на правильном русском языке, то им следует задуматься не о разработке сомнительного кодекса, а о том, в каких условиях проживают трудовые мигранты, и о том, у каждого ли из них есть возможность умыться и переодеться, а также пойти на бесплатные курсы русского языка. Но это слишком серьезная тема. Гораздо легче обойтись кодексом.

Филипп Мостоцкий


Не нужно путать национал-проблемы и социал-проблемы! Иначе говоря, не нужно путать трамвайных хамов с черножопыми!

[ответить]

Автор все свалил в одну кучу. Претензия к мигрантам не в том, что они кидают окурки, а в том, что практикуемый ими образ жизни и в т.ч. внешний вид является неприемлемым исходя из русской культурной традиции. За окурками же должна милиция следить. Но в том, что всевозможные этические кодексы – фигня, автор прав. Вот в Бельгии законодательно запретили ходить в парандже – и правильно сделали; не кодекс ввели (типа, «в стране, давшей миру Рубенса, в парандже ходить нехорошо»), а именно приравняли выход на улицу в парандже к правонарушению. А нам надо запретить ходить по улицам в халатах и тапочках. Вышел – рассматривать как оскорбление общественной нравственности; штраф 30 тысяч руб или 15 суток общественно полезных работ на выбор, а если поступок совершается не гражданином – депортация без права повторного въезда.

[ответить]

А в Татарстане тоже нельзя в халате и тапочках, даже по деревне?;)   В Бельгии проще, масштаб другой, степень однородности проблем другой, там одни и те же проблемы во всех уголках.

  Автор прав не в том, что все эти кодексы фигня, а в том, что одни только кодексы - фигня (впрочем, он этого не говорит). Кодекс должен быть частью некоей более общей программы, идеологии, вытекать из неё. А сам по себе, как отдельная сущность, он, конечно, фигня.

[ответить]

В Бельгии проще, конечно, а нам национальную специфику придется учитывать, пока будут оставаться у нас национальные регионы, но вообще халаты и тапочки были исключительно для красоты примера :) Насчет кодекса Вы правы - как часть общей программы, возможно, он не был бы лишним. Но если мы считаем какое-то поведение настолько неправильным, что терпеть его нам невыносимо – надо такое поведение запрещать и вводить за него ответственность, а не издавать прокламации о том, что «так делать нехорошо». Так что, все-таки, в данном вопросе первичен «кнут».

[ответить]

СТРАНУ НАДО ЗАКРЫВАТЬ как минимум на 3-5 поколений! Думаю уже на 2-ом поколении Россия будет способна завалить мир новыми технологиями. Если нам не мешают мы и развиваемся нормально. Как можно выстроить хоть что то в условиях окружающегося мошенничества на мировом уровне? Дерьмократия и доллар - вот те нежелательные мигранты в нашей стране. Уберём их и последствия уберутся. Того подонка орущего о вписывании России в Мировую Эконом(Лохотрон)ику пора уже к стенке ставить. Россия никогда не будет конкурентноспособна в этих условиях - у России холод, расстояния, нет такого трудового резерва как у Китая. Нам нужны эти мигранты? для чего? производить больше? что? зачем? народу то и так нет... чтобы олигархи богаче были? пошли ка они ... все знают куда. У нас народа мало... так давайте и производить мало.

[ответить]

Первый из политиков или президентов, который хотя бы озвучит перспективу внедрения подобной здравой мысли в жизнь может мгновенно считаться политическим, да и пожалуй реально существующим, трупом. Сразу отыграется ситуация как с Кеннеди (и ни какие управления не помогут), а оно ведь страшно, да и нахрена такому молодому, симпатичному за родину подыхать. Миллиарды вваливаются, что бы нам расковырять все болячки, а тут панацея, неа не проканает, тем более у нас в России столько страхующих закладок на случай несработки :) Чечня не выстрелила, вылезает Тува, Карачаево-черкессия, Дальний восток с партизанами и пр. Нужен новый 37-й, очищаться от калабры и агентуры, да ктож ему даст образоваться ... не нанокарлик эт точно, он демократию любит и язык уже натренирован разных обам вылизывать да и кому нефть тогда продавать :) 

[ответить]

Автор статьи - обычный еврейский шизофреник, которого надо срочно депортировать на историческую родину, чтоб он там повыступал за права, угнетаемого еврейскими расистами, арабского населения.

[ответить]

какая-то пархатая нелепица 

[ответить]

Почему психические расстройства так типичны для этого народа? Кровосмешение?

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код