Православие и сиськи

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Прошедшие на выходных в Севастополе байк-шоу и грандиозный рок-концерт вызвали огромный отклик не только во временно оказавшемся под властью Украины Крыму, но и в России. Разумеется, не осталась в стороне и блогосфера, однако самое активное обсуждение в блогах развернулось не столько вокруг самого факта мотопробега, сколько вокруг того, насколько нормально выглядит сочетание проповедей о. Андрея Кураева и полуобнаженных девушек на мотоциклах.

[Православие и сиськи]

Конечно, больше всех, как обычно, возмущаются не православные христиане и священники, которых в ЖЖ немало, а наши доморощенные либералы и украинские националисты, для которых любая активность России в Крыму - как орудие для жатвы в паховой области. Однако некоторые государственники тоже говорят о том, что это стало все-таки перебором.

 

Сегодня мы обсуждаем, насколько у байкеров получилось совместить державность и Православие с одной стороны, и девушек топлесс - с другой.

Андрей Соловьев, адвокат, Московская областная коллегия адвокатов: Отделить мух от котлет

Ни в коей мере не хочу солидаризироваться с укронацисткой мразью, по определению выступающей против всего, что делают российские власти, Русская Православная Церковь и сознательные граждане России. Но от фотографий, где на одном мотоцикле стяг с Ликом Спасителя соседствует с обнаженной девицей и впрямь несколько передергивает. Да, Иисус проповедовал блудницам и грешникам, но никогда не уподоблялся им.

Полагаю, что такие «совмещения» - серьезная недоработка организаторов мотопробега. В попытке объять необъятное они, скорее всего непреднамеренно, скатились до непотребства. В конце концов, в боди-арте как разновидности современного искусства, ничего предосудительного нет, и Церковь не запрещает православным носить на отдыхе открытую одежду. Но в Храм заходить в купальнике нельзя.

Конечно, можно сказать, что в Храм в данном случае никто не заходил, речь шла не о крестном ходе, а об обычном мотопробеге. Но тогда непонятно, зачем было прикреплять на мотоцикл флаг со Спасителем и получать благословление на пробег от Патриарха Кирилла. Давайте оставим обнаженное женское тело для пляжа, а флаг с Ликом - для крестного хода.

Возможно, я немного старомоден, но так же меня коробят полуголые девушки, завернутые в российский флаг на рок-концертах и футбольных матчах, или толпа полупьяных подростков, орущих «Мы православные» на концертах «Алисы». Мне кажется, что в бытовой жизни лучше все-таки руководствоваться принципом: «Богу - Богово, кесарю - кесарево, а потехе - потешное». Попытки уместить в «одном флаконе» мотоциклы, девушек, проповедь, пиво, иконы и проблему Севастополя оставляют ощущение сумбура. Не думаю, что организаторам этого хотелось.

При этом в целом я не только поддерживаю инициативу Хирурга со товарищи, но и считаю, что подобные мото- и автопробеги должны стать регулярными. Во-первых, крымчане не должны чувствовать себя покинутыми Россией - а ведь именно такое чувство у них было все 90-е годы. Во-вторых, подобные мероприятия - международные, т.е. укрепляют горизонтальные связи между нашими народами на бытовом уровне.

Главное - не пытаться сочетать несочетаемое. Севастополь - большой город. В нем найдется место и для крестного хода, и для мотопробега и для боди-арта. Пусть лучше каждый сам выбирает, что ему ближе.

Ольга Мартынюк, заместитель генерального директора ЗАО «Энергострансстрой»: У кого чего болит...

О связи сексуальной неудовлетворенности с несогласием головного мозга написано уже немало. И ни для кого не секрет, что недовольные своей половой потенцией люди нередко переносят недовольство в политическую сферу. Например, серьезные сексуальные проблемы были у Гитлера и у Ленина.

Поэтому, на мой взгляд, массовое либеральное возмущение тем, что во время байк-шоу совершенно случайно на одном мотоцикле оказались стяг с православной символикой и девушка с боди-артом «топлесс» (говоря откровенно, современная одежда довольно часто скрывает гораздо меньше, чем боди-арт) говорит только об одном - эти люди не способны адекватно воспринимать женское тело. Так что их можно только пожалеть, и пожелать им здоровья в личной жизни. Глядишь, женятся, заведут детей и перестанут реагировать на женщин подобно прыщавым подросткам.

Что же касается самого байк-шоу, то оно, безусловно, выполнило и перевыполнило поставленные организаторами задачи. Думаю, потому либералы и укронацисты так и прицепились к незначительному эпизоду, потому что значительного не нашлось. Продемонстрированное единение высшей российской государственной власти, Русской Православной Церкви, российских молодежных неформальных движений и севастопольцев крайне показательно. Враги России лучше нас самих знают, что наша сила - в единстве, а победить нас можем только мы сами, забыв о том, кто мы есть, и чем занимаемся.

(Кстати, крайне забавно, как одни и те же люди обвиняют РПЦ то в излишнем общении с властью, то в излишнем общении с молодежью. Интересно, какую идеальную сферическую церковь в вакууме они себе представляют? И с кем, в их представлении, представители церкви должны общаться? Сами с собой? Понятно, что либералам хотелось бы, чтобы в церкви ходили одни сумасшедшие бабушки, а молодежь собиралась на их «марши», но почему-то происходит ровно наоборот).

Не хочется погружаться в теологические дебри, но Православие тем и отличается от католичества, что говорит с мирянами на понятном тем языке. Те, кто крестил православные народы, первым делом переводил Библию и священные тексты на родной язык обращаемых. А в отличие от чопорных протестантов, Православие никогда не ставило форму над содержанием. Причем в полном соответствии со словами Иисуса - «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк, 2, 23 - 27).

Поэтому проповедь на рок-концертах никак не противоречит заветам Спасителя. И то, как говорит с молодежью о. Андрей Кураев - отличный пример для других проповедников.

Фестиваль в Севастополе удался.  Главное - не снижать активности всем нам. Как поет Константин Кинчев:

«Так повелось от корней,

Ратную службу несут,

Всяк на своем рубеже,

Инок, воин и шут».

Под шутами Кинчев имеет в виду музыкантов, и шире, всех творческих людей. Байкеры - вполне себе воины. Ну, а священство за последние века вообще изменилось мало. И когда они объединяются во имя России, они способны изменить многое.

Я: Свобода приходит нагая

Примечательно, что хоть наши авторы и расходятся в оценке сочетания православной символики и девушки топлесс, они оказываются полностью солидарны в том, что проведение подобных массовых фестивалей вообще - необходимо.

Последнее байк-шоу наглядно продемонстрировало, как происходит «разрыв шаблона» у тех, кто постоянно забывает о том, что современная Россия - это далеко не «совок». У тех, в чьих головах сложилась крайне структурированная картина мира, по которой лидеры государств должны ходить в строгих костюмах и встречаться только со своими коллегами, православные священники - проповедовать только в церквях, а верующие - состоять сплошь из не вполне адекватных бабушек.

Между тем, подобного нет, и не было нигде, кроме СССР - в частности, музыкальные религиозные фестивали уже давно проводятся по всему миру, включая мусульманские страны. А лидеры государств традиционно встречаются с неформалами (равно как и с другими представителями гражданского общества), не обращая внимания на их «прикиды».

То же самое было и в дореволюционной России, где религиозные праздники всегда являлись поводом для развеселых массовых гуляний. А в церковь ходили все, от мала до велика, включая людей, ведущих не вполне праведный образ жизни.

Если проводить исторические аналогии, можно сказать, что современные байкеры примерно соответствуют казакам времен зарождающейся империи. Людям буйного нрава, зачастую злоупотреблявших алкоголем и ведущим довольно распутную сексуальную жизнь, но при этом глубоко верующим и много делающим для продвижения Православия. Казаки всегда были на переднем краю борьбы с врагами России и на западных, и на южных, и на восточных рубежах. В том числе, и запорожские казаки, которых сейчас пытается приватизировать Украина.

Конечно, байкеры, в отличие от казаков не являются вооруженными формированиями, но современная война, как мы уже неоднократно отмечали, ведется, в первую очередь, за умы.

То, что можно быть сильным и свободным человеком, будучи при этом православным патриотом, не укладывается в картину мира «совков». И это было бы их личной проблемой, если бы они не пытались представить свою извращенную картину мира в качестве единственно верной.

«Свобода приходит нагая...» - писал Велимир Хлебников. Почему-то в очередной раз получается, что враги наготы на деле оказываются врагами свободы.

Успокойтесь, господа, выпейте брому.

И попробуйте уже, наконец, сделать что-нибудь сами.


Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код