Буду рад увидеть пособие Вдовина в 20-м издании
Автор: Дмитрий Володихин в ср, 24/11/2010 - 15:01.![Буду рад увидеть пособие Вдовина в 20-м издании []](/files/volodihinb_18_0_0_0.jpg)
Экспертная комиссия Ученого совета истфака МГУ опубликовала результаты научной экспертизы учебного пособия А.С. Барсенкова и А.И. Вдовина. Комиссия посчитала использование пособия в учебном процессе нецелесообразным «при сохранении в нем имеющихся недостатков».
Я согласен с комиссией в том, что в подготовке учебного пособия по истории двадцатого века Вдовина и Барсенкова были допущены некоторые технические неточности и ряд небрежностей.
Однако я не могу согласиться с тем, что в нем якобы был излишне выпячен национальный вопрос: на мой взгляд, он был освещен скорее недостаточно. Надеюсь, что в будущем будут появляться пособия по истории двадцатого столетия, которые освещают его более масштабно и внимательно.
Радует, что по итогам проверки Барсенков и Вдовин не будут подвержены никаким гонениям.
И, наконец: поскольку это пособие лучше подавляющего большинства пособий по отечественной истории, выходящих сейчас в России, — я буду рад увидеть его переизданным, с учетом технических замечаний. В четвертом, десятом и двадцатом изданиях.
Дмитрий Володихин, историк
Материалы по теме
- Расправа с профессорами — международный опыт. Как это делается в Керале
- ФЕОР удовлетворена приговором учебнику Барсенкова — Вдовина
- Эксперты оценили пособие верно, но несправедливо
- Учебному пособию Барсенкова и Вдовина вынесли рецензию
- Как организовывают обличительную информационную кампанию в либеральном ключе проверенными советскими методами
Гость Советский
#1, 24/11/2010 - 21:41Нельзя сегодня было ожидать иного решения от участников экспертной комиссии, включающей, неизвестно зачем, представителя коммерческого общества "Холокост". В то же время, переживая с начала 90-х годов кавказкий бандитизм, еврейский финансовый беспредел, мы можем реально оценить действия Советского руководства в годы войны и после её окончания: без депортации ряда народов мы имели бы ещё и внутренние фронты, один из которых мы имеем последние двацать лет на Кавказе, без закрытия Еврейского антифашисткого комитета (ЕАК), мы имели бы не украинский Крым с нашей базой в Севастополе, а маленький израиль после 1991 года, поскольку евреи пытались заполучить Крым после ВОВ в виде Еврейской Советской Социалистической республики, которая с выходом из СССР опередила бы всех, включая прибалтов. И т.д. и т.п.
Нельзя сегодня было ожидать иного решения от участников экспертной комиссии, включающей, неизвестно зачем, представителя коммерческого общества "Холокост". В то же время, переживая с начала 90-х годов кавказкий бандитизм, еврейский финансовый беспредел, мы можем реально оценить действия Советского руководства в годы войны и после её окончания: без депортации ряда народов мы имели бы ещё и внутренние фронты, один из которых мы имеем последние двацать лет на Кавказе, без закрытия Еврейского антифашисткого комитета (ЕАК), мы имели бы не украинский Крым с нашей базой в Севастополе, а маленький израиль после 1991 года, поскольку евреи пытались заполучить Крым после ВОВ в виде Еврейской Советской Социалистической республики, которая с выходом из СССР опередила бы всех, включая прибалтов. И т.д. и т.п. И те кто изучает историю должны знать эти события в их фактическом развитии, с учётом реалий того времени, когда они происходили. Хотелось бы увидеть не только переизданной книгу Барсенкова и Вдовина, но дополненную ещё большей информацией по всем этим вопросам. Нельзя кокетничать с национальными вопросами, о них надо знать правду, как бы нехороша она была для тех или иных национальных представителей.
[ответить]
Любопытствующий
#2, 25/11/2010 - 09:25Г-н Володихин, у меня к вам вопрос как к историку (Я надеюсь вы действительно историк): какой исторической теорией (парадигмой) научно обосновывается существенное влияние (диалектическая взаимосвязь)национальности исторических песонажей на исторические процессы? Будет очень интересно прочитать ваш ответ!
[ответить]
witeman
#3, 26/11/2010 - 11:41А с какой цеьлю интересуетесь, позвольте полюбопытствовать? Не с той ли, единственно достойной либерала целью, чтобы "научно" доказать родстванность всякой подобной парадигмы фашизму, расизму и антисемитизму?;)
[ответить]
volodihin
#4, 27/11/2010 - 02:00Господин Любопытствующий, представьтесь пожалуйста.
[ответить]
rstein1956
#5, 26/11/2010 - 09:45Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Для меня и всех людей, немножко знакомых с тем, к чему приводит и чем на самом деле является такая "наука", дикостью является то, что в главном университете России на историческом факультете окопались мерзавцы и мракобесы, которые за деньги госбюджета промывают мозги студентам фашистской пропагандой.
Нормальной и естественной реакцией современного культурного и образованного человека, ознакомившегося с этим учебным пособием должно быть как раз именно обращение в прокуратуру, хоть бы и путинскую, и объявление бойкота этой шовинистической профессуре.
О моральном падении шушеры, вставшей на защиту доморощенных профессоров геббелесовской истории, весь цивилизованный мир судит по простому принципу: Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Текст: rstein1956.livejournal.com
[ответить]
witeman
#6, 26/11/2010 - 11:44Ваши Сванидзе тоже пишут книги и читают лекции. Некоторые их считают умными. Но большинство чувствуют за версту: воняет!
[ответить]
МоМ
#7, 26/11/2010 - 12:19Простите, а с тем, чем на самом деле является наука "наукой" Вы знакомы насколько? Пили пиво в столовой при Техникуме Машиностроения или, однажды, подглядывали в окно женского студенческого общежития? Да, кстати, Ваши примитивные дискуссионные приёмы оставьте при себе. Как там: "...естественной реакцией современного культурного и образованного человека..."(с). Это в смысле, что если у кого-то иная реакция, то он бескультурен и необразован? А Вы задумайтесь об обратном варианте - о том, что Вы неправильно определяете этого самого "образованного человека". В смысле, "образованный" к книге относится критически, видит плюсы и минусы, а Вам подобный должен обращаться в прокуратуру, пусть и путинскую, ну и т.п. Кстати и раздвоение личности на лицо с путинской прокуратурой...
Простите, а с тем, чем на самом деле является наука "наукой" Вы знакомы насколько? Пили пиво в столовой при Техникуме Машиностроения или, однажды, подглядывали в окно женского студенческого общежития? Да, кстати, Ваши примитивные дискуссионные приёмы оставьте при себе. Как там: "...естественной реакцией современного культурного и образованного человека..."(с). Это в смысле, что если у кого-то иная реакция, то он бескультурен и необразован? А Вы задумайтесь об обратном варианте - о том, что Вы неправильно определяете этого самого "образованного человека". В смысле, "образованный" к книге относится критически, видит плюсы и минусы, а Вам подобный должен обращаться в прокуратуру, пусть и путинскую, ну и т.п. Кстати и раздвоение личности на лицо с путинской прокуратурой... Да, и заглянул я в Ваш опус - такая херня, прости господи. Например про грамотность евреев по сравнению с остальными народами в процентном соотношении обуславливает преимущественную долю в научной интеллигенции и партийной номенклатуре. Да Вы бредите, милейший! Помоему, Вы самый натуральный, махровый сионист. Возникает вопрос, зачем Вы пришли на сайт, где общаются ГОИ? Из иазохизма, от дурости или чтобы вести просвятительскую работу?
[ответить]
rstein1956
#8, 29/11/2010 - 11:04Вести просвЯтительскую работу с Вами будут в РПЦ. А если и это не поможет, то в районном диспансере.
[ответить]
rstein1956
#9, 26/11/2010 - 09:45Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Для меня и всех людей, немножко знакомых с тем, к чему приводит и чем на самом деле является такая "наука", дикостью является то, что в главном университете России на историческом факультете окопались мерзавцы и мракобесы, которые за деньги госбюджета промывают мозги студентам фашистской пропагандой.
Нормальной и естественной реакцией современного культурного и образованного человека, ознакомившегося с этим учебным пособием должно быть как раз именно обращение в прокуратуру, хоть бы и путинскую, и объявление бойкота этой шовинистической профессуре.
О моральном падении шушеры, вставшей на защиту доморощенных профессоров геббелесовской истории, весь цивилизованный мир судит по простому принципу: Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Текст: rstein1956.livejournal.com
[ответить]
rstein1956
#10, 26/11/2010 - 10:22Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Может быть для кого-то обсуждение учебного пособия Барсенкова и Вдовина представляется научной дискуссией и ученой полемикой. Вот например, в фильме Михаила Ромма "Обыкновенный фашизм" показаны научные изыскания антропологов Третьего Рейха. Они то же писали учебники, читали лекции и проводили семинары. Считались учеными и работали в университетах. Если забыли, пересмотрите еще раз. Можно вспомнить и фашистских ученых, ставивших опыты на узниках концлагерей. Некритичное, не содержащее подлинного научного анализа цитирование в учебном пособии тенденциозно подобранных советских документов по национальным вопросам является не научной и учебной деятельностью, а разжиганием национальной розни и пропагандой шовинизма.
Для меня и всех людей, немножко знакомых с тем, к чему приводит и чем на самом деле является такая "наука", дикостью является то, что в главном университете России на историческом факультете окопались мерзавцы и мракобесы, которые за деньги госбюджета промывают мозги студентам фашистской пропагандой.
Нормальной и естественной реакцией современного культурного и образованного человека, ознакомившегося с этим учебным пособием должно быть как раз именно обращение в прокуратуру, хоть бы и путинскую, и объявление бойкота этой шовинистической профессуре.
О моральном падении шушеры, вставшей на защиту доморощенных профессоров геббелесовской истории, весь цивилизованный мир судит по простому принципу: Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Текст: rstein1956.livejournal.com
[ответить]
степняк
#11, 28/11/2010 - 17:09Самый наглядный и убедительный урок русским! Мерзость прёт! Одни-Азефы изощренные, другие безропотные, безвольные слизняки (обличенные всевозможными учеными званиями). Понятие чести, достоинства исчезло. Предлагаю учредить сбор средств на памятник "Мерзавцам России" с поименным указанием фамилий. Огромным получится этот памятник, но сделать его надо в назидании всем потомкам. Ура, поцикам!
[ответить]