Борьба с православными байкерами мобилизует миссионерско-патриотическое сообщество
Автор: Кирилл Фролов в пт, 17/07/2009 - 08:44.![Борьба с православными байкерами мобилизует миссионерско-патриотическое сообщество []](/files/2354982929d7.jpg)
Обращаю внимание на несколько материалов по теме православной «байк-миссии» в Севастополе. Первый — это статья светского человека, севастопольца, пресс-секретаря Института стран СНГ в Севастополе Юлии Потоцкой.
Статья Потоцкой — это свидетельство того, что севастопольцы отлично отнеслись к Хирургу, к байк-шоу, к православной миссии. Обычных севастопольцев кожаные мотоциклисты не только не шокировали, но вызвали восторг как «воины-освободители», так и блестящее выступление протод. Андрея Кураева на байк-шоу.
Второй материал — это интервью Е. Малер-Матьязовой с пресс-секретарем «Ночных волков» Алексеем Вайцем с прекрасными фотоматериалами.
Это интервью очень важно по нескольким причинам. А именно: именно Алексей Вайц попал «под обстрел» миссиофобов. Они пытаются поймать его на слове, обвинить его во лжи и т.д. Они «вычислили», что Вайц является связующими звеном между церковными структурами и «Ночными волками» и решили нанести «высокоточный удар» по нему лично. Однако эффект вышел обратный — после таких попыток «высокоточных ударов» байкеры и сторонники православной миссии поймут, что «миссиофобское лобби» — это реальность и против самой идеи общенациональной массовой православной миссии ведется война на поражение.
А на войне как на войне — сдаваться нельзя, следовательно, массовые миссионерские акции должны быть продолжены. Но готовиться к ним необходимо — как к победоносным военным операциям, то есть должно быть готово информационное оружие, сайты, пресс-релизы, дружественные корреспонденты, должна быть оперативная реакция на выпады и т.д. При этом стоит сразу оговорить, что миссия предполагает обращение к нецерковным людям, в том числе к тем, кто не видит в «топлесс» ничего плохого.
И второе значение этого интервью: это ответ на не выдерживающие критики комментарии, опубликованные на «Русском Обозревателе». Так, Наталья Холмогорова утверждает, что, дескать, «массовая миссия» является поверхностной, «внешне-идентификаторской», не приводящей к внутреннему изменению и преображению человека. Такие мизантропические утверждения странны для человека, который считает себя русским националистом. За что же она так не любит свой народ? Особенно ту его часть, которая оказалась на «самостийной» Украине, лишенная права на язык, образование, историю. Что же удивляться, что та самая девушка-топлесс, учившаяся в Екатеринославе, в школе, где учат, что Россия — это плохо, «москальска церква» — это плохо, не знает, что такое православная хоругвь и что предосудительного в одежде «топлесс»!
Ее никто не учил Православию, вот она и не знает. Так слава Богу, что о. Андрей Кураев, Хирург, Кинчев, Алексей Вайц и другие учат таких девушек со сцены байк-шоу, что такое Истина!
В интервью Елене Малер-Матьязовой Алексей Вайц предстает глубоким православным человеком, что опровергает утверждение Н.Холмогоровой о том, что «массовая миссия», якобы, не приводит к подлинному воцерковлению и преображению души. Приводит. И если такой массовой миссии не будет, то вообще не будет никакого преображения ничьих душ, ибо откуда эти души узнают, что им нужно преображаться? Так и умрут в прикиде-топлесс. И ответственность за это будут нести хулители массовой миссии, губящие свой же русский народ.
Вообще, малейшая православная самоидентификация — это хорошо, это та самая засечка, которая и приведет к воцерковлению человека.
Вообще, я предпочитаю честную полемику. Что помешало Наталье Холмогоровой честно сказать, что она не является православным христианином, не сочувствует Русской Церкви, не желает миссии Русской Церкви и присоединения к Православию русской молодежи. Вместо этого она так заботится о «чистоте рядов» Церкви, которой добра не желает (если Наталья со времени последней встречи уже вернулась в Церковь, то ее миссиофобия тем более неоправданна).
Не могу не отметить и злобный, лишенный аргументации комментарий Артема Акопяна. Вообще, идеализация им советского периода, советской атеистической культуры и всех советских порядков неадекватна (специально замечу, что я за Великую Победы, Юрия Гагарина и даже за любимого Акопяном Муслима Магомаева). Но у Акопяна нет ничего, кроме оскорблений, ничего. Почему это байкеры «толстозадые»? Фотографии, помещенные в интервью с Вайцем, как раз свидетельствуют о том, что эстетика «моторизованной Сечи» — мужественная, подтянутая, воинская, прекрасно сочетающаяся с православной символикой.
Акопян предлагает «линчевать» за это прекрасное сочетание, отличный и естественный синтез. Акопян примитивно смотрит и на историю американских консерваторов, которые, якобы, все отвергали рок и молодежные субкультуры. Это не так. Выдающийся американский православный консерватор, человек глубокой и строгой духовной жизни иеромонах Серафим (Роуз) и его консервативная православная команда из Русской Зарубежной Церкви издавали миссионерский журнал для панков «Death to the world» («Смерть миру») , благодаря к которому к Православию пришли многие панки. Современный нам главный редактор журнала «Русский инок» инок Всеволод (Филиппьев) неоднократно рассказывал, что великий первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Лавр (Шкурла), русско-американский консерватор, благословил инока Всеволода проповедовать в среде поклонников рэпа, брейка и прочих современных молодежных субкультур.
Мало знаком Акопян и с русской национальной историей. Благочестивейшие иерусалимские патриархи не побрезговали, а прямо поставили на запорожских казаков, которые к тому времени были готовы воевать с кем угодно и за что угодно, по сравнению с ними байкеры — это почти святые люди, и в результате запорожские русские казаки восстановили православную иерархию в Малороссии в 1620 году, гетман Сагайдачный, как и митрополит Киевский Иов (Борецкий), выступил за воссоединение Малой и Великой России , из русских казаков вышли такие святые, как митрополит Дмитрий (Ростовский), архиепископ Иоасаф (Белгородский).
Вообще, почему мы так бьемся за байкеров? Потому что те, кто против их миссии, против всякой миссии, ибо любая миссия — на то и миссия, что обращена она к нецерковным людям, не живущим по нормам христианской морали. Не живущие христианской жизнью делают так, как правило, потому, что православные не объяснили, как жить.
Кроме того, спасение душ человеческих как задача православной миссии важнее всех стилистических, вкусовых и прочих предпочтений. Даже если бы байкеры были бы уродливыми и плохими, о. Андрей Кураев все равно должен был бы выступать на байк-шоу.
И от успеха массовой миссии прямо зависит судьба России.
Если победят миссиофобы, и Русская Церковь не станет во главе
русского народа, если она не воцерковит молодежь (в том числе путем
воцерковления рока, рэпа и байкерства), то тогда будет стагнация в
Церкви, уход из нее последних активных сил. И тогда будет распад
России, ибо только Православие, только религиозная мотивация заставит
русских девушек рожать.
А если не будет демографического реванша, возможного только вследствие молодежной массовой миссии, то государствообразующий русский народ не удержит нынешнюю территорию. Так что нечего будет (да и сейчас нечего) на зеркало пенять. Кроме того, воцерковление предполагает воспитание свободной, нравственно ответственной и активной личности, овец стада Христова, но не баранов.
Если же победят миссионеры, и Русская Церковь придет к своему народу — в каждый микрорайон, школу, вуз, общагу, крупную корпорацию и маленькую булочную, в консерваторию и на рок-концерт, к богатым и бедным, ко всем, то тогда сбудутся пророчества святого Иоанна Кронштадтского о возрождении новой России на фундаменте (но, от себя добавлю, не на слепом копировании) старой.
Гость
#1, 17/07/2009 - 09:59Еще раз доказывает что Байкеры это не беспредел, а вполне вменяемые и адекватные люди. Не стоит их боятся или игнорировать. Просто у них стиль жизни немного отличается от нашего с вами и все. А так они такие же люди как и мы с семьями детьми.
[ответить]
Илья
#2, 17/07/2009 - 15:52Нам русским стоит поменьше слушать петросянов и акопянов. Акопян пусть похлопочет за армян.
[ответить]
Гость
#3, 17/07/2009 - 23:35Не разделяю убеждений Акопяна, но ваш коммент - это зоологический национализм. Дело не в том, Акопян человек или Петросян, а в его убеждениях.
[ответить]
Илья
#4, 18/07/2009 - 10:26Ваш коммент - это зоологическая русофобия. Вы пытаетесь запретить русским отличать своих от чужих. Лучше поучите армян, евреев и чеченцев.
[ответить]
Глицерин
#5, 19/07/2009 - 20:11А почему не упомянули Грузин,Украинцев и другие нации?Все те кого вы перечислили, имеют право называться нацией в отличии от вас-шариковых.
[ответить]
Дмитрий (witeman)
#6, 17/07/2009 - 16:12Ещё раз перечитал комментарий Холмогоровой. На мой взгляд, её слова - это "уходящая правда", взгляд на ситуацию "сзади", когда явления маргинализирующиеся продолжают видеться мейнстримом. Ей кажется, что "православный стриптиз" впереди, в то время, как он уже позади. Это в 90-е мы каких только клоунов не насмотрелись, тогда обнаженная модель, опоясанная хоругвью, ни у кого (кроме "отпетых ретроградов") бы не вызвала бы ни интереса, ни возмущения.
[ответить]
Lotor
#7, 17/07/2009 - 17:45«"православный стриптиз"... уже позади» Дмитрий, как он может быть позади, если он является составной частью «модернизированного» православия NEXT появившегося совсем недавно?
«"православный стриптиз"... уже позади» Дмитрий, как он может быть позади, если он является составной частью «модернизированного» православия NEXT появившегося совсем недавно? 90-е отметились «потребительским» отношением к православию, освящением бандитских мерсов, а то и оружия, проведение под «крышей» РПЦ не облагаемых налогом сделок по табаку, вину, нефти, но сама суть православия была неизменна. Сейчас же только по материалам данного ресурса становиться понятно, что то что нам предлагается это не православие наших родителей, безумные крестные ходы на вертолетах, байках и байдарках, идеи ночных «православных» клубов, все это «новое видение» миссионерской деятельности. Данный казус лишь «первая ласточка», причем не надо было быть гением чтобы ее предсказать, даже исходя из несовместимости байкерской субкультуры и православия. Сами байкеры, сами по себе, как отдельно взятые люди конечно могут быть православными, но сама субкультура, черепа на косухах, пивные пати, банданы, полуголые матрешки за жопой с православием не совместимы, так что данный «казус» был предопределен. Я с нетерпением жду появления «православных» готов и эмо, а главное объяснений местных «экспертов» как это круто.
[ответить]
Дмитрий (witeman)
#8, 17/07/2009 - 20:10Я не понимаю чему Вы возмущаетесь. Неужели торговля сигаретами менее пагубна для православия, чем обнаженная грудь потенциальной неофитки? Да, жизнь меняется, и формы миссионерской деятельности тоже могут меняться, появляться новые. Байкеры плохи, а крестоносцы, к примеру, разве лучше были? Те ещё "братки". Да, православие не католицизм, оно братков в "воины христовы" не запишет, я надеюсь, как, впрочем, и байкеров ещё не записывает. Но не стоит говорить о полной несовместимости православия и субкультур байкеров, готов и эму. Всё зависит от того, как совмещать. Так ведь и ап. Павел мог говорить о несовместимости эллинизма и иудаизма с христианством, а он не "боролся с противоречиями", а "снимал их" по другому, "поглощал" эллинов и иудеев христианством. Христианство не защищаться должно, но побеждать. Христиане первых веков поглотили и "переработали" в себе разнообразных язычников, многие из которых были куда порочнее байкеров, готов и эму.
Важно понять, что все эти субкультуры - реакция человека на бездуховность западного мира, реакция не христианская, конечно, но это люди ищущие, заблудшие, но ищущие. Они наиболее "пассионарны" в религиозном смысле, и просто отвергать их было бы не по христиански.
[ответить]
Прохожий
#9, 17/07/2009 - 19:24Дмитрий (witeman)
Мне кажется, что вся эта истерика вокруг пресловутых женских округлостей прежде всего вызвана ощутимым успехом мероприятия, причем не сколько самого фестиваля и поездки, как торжественного вьезда в Севастополь. Тут все всем ясно сразу - на чьей стороне жители и чего стоит вся "украинская" власть. И даже сам факт поездки с открытым верхом еще раз демонстрирует беспомощность оной власти - ведь статьи за нарушение правил общественной морали еще никто не отменял.
Сам факт прискорбен, но не более. Делать из этого некую "гордость" или жупел не стоит. Жаль Фролова - ему бы водички попить перед тем как писать надо со своими "эмами", "рэпперами" и т.п. публикой, а то временами он совсем неадекватен.
Дмитрий (witeman)
Мне кажется, что вся эта истерика вокруг пресловутых женских округлостей прежде всего вызвана ощутимым успехом мероприятия, причем не сколько самого фестиваля и поездки, как торжественного вьезда в Севастополь. Тут все всем ясно сразу - на чьей стороне жители и чего стоит вся "украинская" власть. И даже сам факт поездки с открытым верхом еще раз демонстрирует беспомощность оной власти - ведь статьи за нарушение правил общественной морали еще никто не отменял.
Сам факт прискорбен, но не более. Делать из этого некую "гордость" или жупел не стоит. Жаль Фролова - ему бы водички попить перед тем как писать надо со своими "эмами", "рэпперами" и т.п. публикой, а то временами он совсем неадекватен.
Еще забавно посмотреть кто у нас стоит в первых рядах "борцов за православие" - Полоскун, Многоникий. Вот радетели уж радетели. :))
[ответить]
Прохожий
#10, 17/07/2009 - 19:59И еще вдогонку - не знаю, но если по факту эти колонны байкеров ехали по территории "Украины" с российскими флагами и хоругвями, и население приветствовало это хотя бы частично, как в Севастополе, то роль этой акции еще более увеличивается. Несмотря на чрезмерный пафос фраза Холмогорова про "репетицию освободительного похода" тогда приобретает очень конкретный смысл. С точки зрения пиара акция тогда просто блестящая.
Интересно есть съемки проезда байкеров по стране?
[ответить]
Дмитрий (witeman)
#11, 17/07/2009 - 20:13Ничего, пережили кое-как "сигареты с водкой", от "сисег", чай не помрём.:)
[ответить]
Насмешник
#12, 18/07/2009 - 00:17Прохожий, 17/07/2009 - 20:24 =...Еще забавно посмотреть кто у нас стоит в первых рядах "борцов за православие" - Полоскун, Многоникий. Вот радетели уж радетели. :)) ...=
Да что Вы меня, атеиста, в "борцы за православие" записали - чур меня, чур! :-)
Я всего лишь время от времени цитирую выдержки из Библии, чтобы наглядно показать разницу между христианством и тем балаганом, который устраивает РПЦ в погоне за паствой.
Сдаётся мне, что "современное православие" - само по себе является одной из разновидностей "субкультур", как тут говорят. То есть, быть православным - это среди молодёжи сейчас МОДНО. Думаю, с течением времени эта шумиха и пена осядет сама собой.
В общем, это для меня вообще не вопрос - я лишь получаю удовольствие от жарких споров и дебатов на эту тему :-)
Прохожий, 17/07/2009 - 20:24 =...Еще забавно посмотреть кто у нас стоит в первых рядах "борцов за православие" - Полоскун, Многоникий. Вот радетели уж радетели. :)) ...=
Да что Вы меня, атеиста, в "борцы за православие" записали - чур меня, чур! :-)
Я всего лишь время от времени цитирую выдержки из Библии, чтобы наглядно показать разницу между христианством и тем балаганом, который устраивает РПЦ в погоне за паствой.
Сдаётся мне, что "современное православие" - само по себе является одной из разновидностей "субкультур", как тут говорят. То есть, быть православным - это среди молодёжи сейчас МОДНО. Думаю, с течением времени эта шумиха и пена осядет сама собой.
В общем, это для меня вообще не вопрос - я лишь получаю удовольствие от жарких споров и дебатов на эту тему :-)
А вот про севастопольцев - это да, правильно! Для них любая связь с Россией (они издалека и не знают, как русские живут в России) - это как глоток свежего воздуха. К этому я отношусь серьёзно.
Вот и получается, что внутри у себя мы можем сколько угодно критически относиться к этому событию, но с учётом связи между русскими людьми через границы разных государств - это положительная акция.
Думаю, что и сами севастопольцы считали, что это не православные к ним приехали, а РУССКИЕ ЛЮДИ К РУССКИМ ЛЮДЯМ.
[ответить]
Мимо проходилЪ
#13, 17/07/2009 - 18:19Зачем палку перегибать? "Кто не с нами - то миссиофоб"? Лично (ИМХО) я ничего выдающегося в христианском понимании этого смысла в этом заезде байкеров не вижу. Если патриарх благословил их покатушки, так что, над ними теперь божья благодать елеем разлилась, и все, кто в этом сомневается, объявлен противником воцерковления народных масс, а значит, врагом русского народа?
Зачем палку перегибать? "Кто не с нами - то миссиофоб"? Лично (ИМХО) я ничего выдающегося в христианском понимании этого смысла в этом заезде байкеров не вижу. Если патриарх благословил их покатушки, так что, над ними теперь божья благодать елеем разлилась, и все, кто в этом сомневается, объявлен противником воцерковления народных масс, а значит, врагом русского народа? Наверное, душа должна созреть для того, чтобы прийти к вере, вере искренней и всеобъемлющей. Потому что только такая вера и есть вера по сути своей, а все остальное - фарисейство. Проводить байк-шоу и считать это аналогом чего-то хотя бы чуть похожего на Нагорную проповедь Христа, по меньшей мере неадекватно. Устраивать подобие забегов колесниц в древнеримском Колизее, одним из пассажиров которой является Кураев, и считать, что эти "зрелища" способны подтолкнуть человека к тому, чтобы он задал себе вопрос о смысле бытия? О том ли печётесь, братья во Христе? Достойны ли эти методы тех целей, которым вы служите? Есть один фильм "Сестренка, действуй!", где героиня Вупи Голдберг вносит "реформаторскую" идею в процесс проповеди, превращая это все в шоу. Народа в их церковь стало приходить больше, но с какой целью они стали приходить? Заглянуть в свою душу или посмотреть развлекушку с пением и подтанцовками? Да нет, тут смысл был глубже - в увеличении собираемой пошлины от "общения с богом". Православие называется "Orthodox Church", то есть ортодоксальной церковью, которая несет в себе традиции, освященные веками. Изменения в этих традициях влекли за собой расколы, подобные расколу Никона. Чем именно эти расколы сопровождались, говорить не надо. Православие всегда утверждало, что оно наиболее соответствует истинной церкви Христа, в то время, как католицизм и тем более протестантские вероучения отошли от духа и сути веры. Теперь что, ярый поборник православия Андрей Кураев закладывает мину для очередного раскола, для приближения к сути тех самых католиков и протестантов? Чего он добивается? Превращения веры в нечто наподобие комиксов, впариваемых народу? Не слишком ли? Наталья Холмогорова до такой степени договорилась, что ее уже объявили мизантропиньей и ненавистницей русского народа. Логично, что, в противовес преступлению духовному Холмогоровой, автор статьи считает себя другом русского народа, только потому, что он за эти массовые миссии. Новый подход к оценке "свой-чужой"? Интересно, имеет ли право человек со стороны иметь право на свой собственный взгляд на все эти мероприятия, свое мнение на это, без риска быть заклейменным тавром "враг народа"? Наверное, нет. Судя по "простиранию рук церкви в дела человеческие" не за горами введение чисток на религиозной основе. Считаете, что только религиозная мотивация заставит русских девушек рожать? Это вы в исламе насмотрелись, оттуда этот принцип хотите перенять? Церковь стоит в услужении у государства, которому народ не обязателен, но которому нужны налогоплательщики. Русские подвержены влиянию православия исторически, их "обращать" в свою веру проще. Так сказать, при меньших трудозатратах со стороны клира и прислуживающих ему отдача в процентах новообращенных планируется выше. Естественно, выше количество "овец", подпадающих под ножницы "пастырей добрых". И выше количество шерсти от остригания всей этой (в пастырских глазах) овечьей массы. Не спасение душ ставится во главу угла, а бизнес на вере человеческой, эксплуатация, подчас безжалостная, самого чистого, что есть в человеке - веры его. Не важно, что воцерковленный не понимает сам, почему он воцерковился, не видит в этом какой-либо необходимости, кроме как пассивной необходимости следовать за оседлавшим конька патриотизма батюшкой, главное, чтобы он был "правильным" православным. А церковь без своего рынка сбыта не останется. Не церковь ли с начала 90-х годов беспошлинно ввозила водку и сигареты в Россию, травя этим тот самый "богоспасаемый" народ? Неужто подистощился покупатель, меньше стал спрос на "свечи дьявола"? Наверное, в демографическом спаде, в вымирании русского народа на почве алкоголизма и ту самую церковь пожурить надо, чтобы знала, что религиозно-экономически-политическое лицемерие таковым и остается.
[ответить]
Гость
#14, 19/07/2009 - 12:44Хоть убейте, не понимаю, чем проповедь байкерам отличается от любой другой проповеди. Любят люди мотоциклы, ну и хорошо.
Ничего нового, никакого "модернизма" в этом нет. Церковь всегда ТАК поступала. Иначе бы не было Крещения Руси. Ортодоксия-это догматы. Вполне можно исповедовать ДОГМАТЫ Православия и ездить на мотицкле, носит "косуху" и т.д. Так же как быть офицером, крестьянином, рабочим и т.д. Наезды на проповедь среди бакеров или готов так же абсурдны, как нападки на проповедь в армии.
Так что у Кураева с ортодоксией все хорошо.
А миссиофобия, это плохо, и плохо, что это явление существует.
А "новые Аввакумы", кликуши раскола-это враги Церкви и России. Так что автор не "записывает их во враги", а констатирует факты.-они и есть враги, кликающие раскол на пустом месте. Только и всего.
Хоть убейте, не понимаю, чем проповедь байкерам отличается от любой другой проповеди. Любят люди мотоциклы, ну и хорошо.
Ничего нового, никакого "модернизма" в этом нет. Церковь всегда ТАК поступала. Иначе бы не было Крещения Руси. Ортодоксия-это догматы. Вполне можно исповедовать ДОГМАТЫ Православия и ездить на мотицкле, носит "косуху" и т.д. Так же как быть офицером, крестьянином, рабочим и т.д. Наезды на проповедь среди бакеров или готов так же абсурдны, как нападки на проповедь в армии.
Так что у Кураева с ортодоксией все хорошо.
А миссиофобия, это плохо, и плохо, что это явление существует.
А "новые Аввакумы", кликуши раскола-это враги Церкви и России. Так что автор не "записывает их во враги", а констатирует факты.-они и есть враги, кликающие раскол на пустом месте. Только и всего.
Автор правильно критикует мизантропию своих оппонентов. Что это за горе -судьи, самозваные духовники, которые отказывают в искренности Православия новоообращеных байкеров и других русских людей. ПРИШЛИ В ХРАМ- И СЛАВА БОГУ! НЕ ВАМ ИХ СУДИТЬ! Любой человек, пришедший храм, соприкасается с Благодатью Божией, которая НЕМОЩНЫХ ВРАЧУЕТ. Дай Бог каждому просто приходить в храм православный, что этим мизантропам до мотивации приходящих. Пришли- и слава Богу, остальное приложиться. И Кураев, приводящий в храм на рок-концертах, молодец!
И слава рускому Севастополю! И русской байкерской сечи- Слава!
[ответить]
Мимо проходилЪ
#15, 20/07/2009 - 07:25Уважаемый, ну читать вы умеете или нет?
Уважаемый, ну читать вы умеете или нет? Я ж не о проповеди байкерам говорил, а о проповеди посредством байкеров. Это ж не одно и то же. Церковь всегда поступала так, что проповедовала среди новых групп людей, и это нормально. Проповедь среди байкеров ничем от этого не отличается. Но церковь никогда не проповедовала посредством групп людей, не имеющих к ней отношения, не состоящих в клире. Если кто из мирян и проповедовал, то он проповедовал именно как мирянин, а не как клирик, к этой проповеди собственно церковь отношения не имела. Проповедью по-церковному занимался либо священник, либо монах. Если с байкерами для проповеди им и тем, кто соберется на байк-фестиваль поехал Кураев, то это одно, но полагать, что присутствие Кураева наделило проповедническими талантами байкеров - это совсем другое. Не стоит байкеров ставить в один ряд с профессиональными проповедниками. Миссиофобия - это нечто совсем другое, чем вы полагаете. Это неприятие в принципе распространения (миссии, миссионерства) религиозного учения, в том числе и православного. Среди православных, например, есть такие, которые категорически не приемлют ту же проповедническую деятельность тех же католиков на "подшефных" православию землях. И наоборот. На Западе модно кидаться обвинениями в гомофобии, тут стало модным кидаться обвинениями в миссиофобии. И то и другое обвинение обычно продвигается в массы с пеной у рта, на уровне кликушества. Голая патетика на базе сложносочиненных определений. Менталитет, что ли, сходный? Кликуши раскола как раз и определяют в категоричной по сути и содержанию форме, что их мнение истинно верное, а все остальное типа ереси. Откалывают с высоты колокольни своей от веры тех, кто "не с ними" по накалу их "страстей Христовых". Не Аввакум затеял раскол, а Никон, с использованием своего служебного положения, если уж внимательно отнестись к причинам этого раскола. И кто является раскольниками в истинном смысле этого слова - победители или побежденные (которым, как известно "горе" - Vae victis, по крайней мере, по мнению официальной церкви), еще посмотреть нужно. Те, кто не согласен с вами по вашему мнению - не враги вам, ни тем более церкви и России. Но раз уж вы их таковыми записали, то ничего, переживем как-нибудь. Ваша гордыня окончательной и бесповоротной "праведности" в деле разделения людей на "овец" и "козлищ" гордыней и остается, чем бы вы не мотивировали ее. И ваш пример воинствующего клерикализма на уровне проповедей Бернара из Клерво, не исключено, что оттолкнет от православия тех, кто ищет бога в жизни своей. Шахидизма хватает и на исламской стороне. Исповедовать догматы православия - это следовать тому же православию лишь в части. Сделать всю свою жизнь православной - это другое. Внешние атрибуты и внутреннее содержание. Экзотерика и эзотерика. Далеко не всегда это соответствует одно другому. Типа как не согрешишь - не покаешься, не покаешься - не спасешься. Значит, причина спасения изначально во грехе? Мизантропия - это неприязнь, недоверие или ненависть к человечеству или предрасположенность к неприязни и/или недоверию к другим людям. В чем проявился данный "грех" у клеймленных "мизантропами" и "врагами народа и России" носителей другого мнения, неясно. Так что автор неверно употребил этот термин, не имеющий никакого ни прямого, ни косвенного отношения к личностям "мизантропов". Ну, наверное, это он так, авансом, чтобы знали, что ему слово такое известно, и что он "на нём матом ругаться может". Да хотя как еще можно назвать оппонентов, если нет достойных аргументов в обосновании своего мнения, кроме как "мизантропами". Последнее слово всегда должно остаться за "воистину правильным" мнением, пусть даже и слово это сползло на личности оппонентов, не неся ничего, кроме эмоций. Приходящих в храм никто не судит, не стоит в муках разума рождать проблему, которой не существует, чтобы потом накручивать самого себя убеждениями в собственной божественной правоте и в "бесоподобности" других, не разделяющих ваше мнение. Вот это как раз и попахивает мизантропией...
[ответить]
Алексей ©
#16, 17/07/2009 - 18:45"(в том числе путем воцерковления рока, рэпа и байкерства), то тогда будет стагнация в Церкви, уход из нее последних активных сил. И тогда будет распад России, ибо только Православие, только религиозная мотивация заставит русских девушек рожать. А если не будет демографического реванша ..."
wow, как говорят в жмеринке. Патетики через край.
Воцерковленный рэп - это что-то. Как представил акафист в стиле рэп - так и худо стало. Тут и комментарии не нужны.
"(в том числе путем воцерковления рока, рэпа и байкерства), то тогда будет стагнация в Церкви, уход из нее последних активных сил. И тогда будет распад России, ибо только Православие, только религиозная мотивация заставит русских девушек рожать. А если не будет демографического реванша ..."
wow, как говорят в жмеринке. Патетики через край.
Воцерковленный рэп - это что-то. Как представил акафист в стиле рэп - так и худо стало. Тут и комментарии не нужны.
Какими только идеями не пытаются "заставить русских девушек рожать". И "демографическоим реваншем" и "подготовкой к великой битве". А вы у самих-то девушек спросили? Им же рожать, а не, вам миссионерам. Мне-то кажется, что рожать начнут когда будет стабильность и уверенность в завтрашнем дне, крепкие семьи на основе традиционных ценностей (включая православные конечно), а не "религиозная мотивация" - это какие-то мусульмане у вас получаются. А наезд на Н.Холмогорову вообще непонятен, лицемерие какое-то. Либо надо объснить предысторию "конфликта", либо вообще не упоминать.
[ответить]
Гость в горле
#17, 19/07/2009 - 19:31Кажется еще немного и православные патриоты вцепятся друг дружке в горло в споре за звание истиного православного националиста..Судя по статьям щек ни кто подставлять не намерен. А все из за сисек, будь они неладны!
А "миссиофобы" - это просто шедевр словобразования. Но я бы не стал останавливаться на полпути: предлагаю и иные простые но емкие русские слова - "кураевофобы", "сиськофобы", "байкофобы" и,- в противовес им, - "православносиськофилы" :-)))))))
[ответить]