Иногда надо "остановиться подумать"

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Состояние это обычно возникает не само по себе (крайне сложно остановиться и "оглядеться" самому), а под воздействием чьих-то веских слов или обстоятельств.

Мы несемся вперед, подчас вслепую, оставляя вокруг себя клубы пыли, создавая шум и помехи на пути друг у друга. Пусть мы серьезно мотивированы, идеологически подкованы, искренно убежденны в своей правоте, но со временем наше духовное зрение "замыливается", наши мотивы, идеи, убеждения покрываются толстым слоем пыли.
 
Чтобы стряхнуть эту пыль, вспомнить "ради чего все это", мы замедляем ход и "останавливаемся подумать". Подумать о том, что мы делаем, как мы делаем, зачем мы делаем.
 
В такой момент приходят мысли, что "все тлен", "все суета". Информационная лихорадка высасывает последние жизненные силы, пропагандистский шум закладывает уши. Забегались, заигрались, заврались с "политикой", "дипломатией", "хитрыми многоходовками", дискуссией, интригами.
 
И тогда... "стоит поднять голову вверх, к куполу храма, где фрески, где суровые лики раннехристианских святых..."
 
Это цитата не из радио "Радонеж", диакона Кураева или Холмогорова. Это "атеист" Егор Просвирин пишет.
 
Его последний текст (http://sputnikipogrom.com/mustread/24214/into-the-future…) можно разобрать на цитаты, кому что по душе. Мне по душе его христианские мотивы, "взгляд из вечности":
 
"Кусочек за кусочком тупость, гламур, нефть, многонациональность и интеллектуальная педерастия (почему-то называемая в наших суровых северных широтах «постмодернизмом») отслаиваются и опадают, и под ними проступают первые лики древних святых, с угрозой и укоризной взирающие на захвативших их страну варваров, дерущихся промеж собой за последнюю понюшку газа."
 
"Дискуссии могут быть только когда ты смотришь вокруг себя на крутящихся дервишей-политтехнологов, погружающих зрителя в транс своим мельканием разноцветных тряпок, но стоит поднять голову вверх, к куполу храма, где фрески, где суровые лики раннехристианских святых — и сразу не остается никаких вопросов..."
 
"Пелевинский цинизм, постмодернизм, политтехнологии, пиар и разводки — все это МОМЕНТАЛЬНО замолкает, когда начинает говорить нация, и кровь, и почва, и «Бойцы! Десять веков русской истории смотрят на вас с вершины Саур-Могилы!» Абсолютная Правда, утерянная заезжим Жижеком в хохочущем Жан-Жаке, внезапно нашлась в окопах под Семеновкой."
 
В статье есть и "наезды" на РПЦ, но разве странно, что я здесь согласен с Егором, нежели с РПЦ (хотя являюсь членом Церкви)? Говорю сейчас как ополченец и организатор, получивший на фронт с информационной помощью Просвирнина много бойцов и снаряжения. На днях, в условиях давления на него силовиков, Егор предложил усилить информационное сопровождение нашей деятельности по снабжению и опубликовал мою статью-объявление о сборе средств на зимнее обмундирование для ополчения. А вот один крайне неприятный эпизод с представителями РПЦ на Донбассе (это было летом): священники просили не афишировать их молебен для ополченцев, чтобы не получить нагоняй от своего начальства. Я вовсе не очерняю Церковь (в конце концов это частный случай), это просто штрих к теме "РПЦ vs Просвирнин".
 
Но я сейчас не об ополчении и РПЦ, а о "вечном". О чем думаю и говорю с подачи Егора уже не в первый раз. В начале мая, уходя на фронт, я написал, что мое основное чтение - это Молитвослов и "Спутник и Погром" (который публиковал пламенные тексты о Русской весне - они тогда многих людей вдохновили на "ратное дело"). Меня после этих слов долго ругали и даже записали в кощунники - дескать, уравниваешь Православие и антицерковный сайт. Сайт таковым, конечно, не является - были некоторые личные суждения Просвирина (которые, к слову, я и сам безусловно осуждал), не меняющие впрочем, сущности его глубоко русского мировоззрения.
 
Есть известная тема про "поститься, молиться и слушать радио Радонеж". При всём уважении к этой радиостанции, в 2014 году молодежь, в том числе православная, слушает не "Радонеж", а "Спутник и погром". Так что можно "поститься, молиться и слушать Спутник и Погром" - для русских православных очень даже актуально.
 
Вернусь к тексту Просвинина.
 
Это история про "остановиться подумать". Про "поднять голову вверх, к куполу храма".
 
Оттуда, с высоты Русской истории, Русской вечности мы посмотрим, если сумеем, на себя, на нашу реальность и нашу войну другими глазами. Глазами русских. Тех, что сурово смотрят на нас с фресок и черно-белых фотоснимков.
 
Посмотрим и осудим, прежде всего, самих себя за то, что отдали страну варварам и, принимая их правила жизни, сами становимся варварами.
 
В этих фресках и фотоснимках, в иконах Сергия Радонежского и Федора Ушакова, в предсмертном крестном знамении Столыпина и во взгляде Императора, который с укором смотрит на нас из марта 1917 года ("Кругом измена, трусость и обман") - суровый приговор постыдной российской реальности.
 
Прошло почти сто лет со слов Императора, но за страну все также стыдно.
 
Не стыдно лишь за русских, которые отстояли честь Новоросии, - как отстояли белые честь Империи ("От силы несметной сквозь лихолетья честь отстояли юнкера и кадеты").
 
Александр Жучковский
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.5 (13 голосов)

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код