Третий Рим как наказание
Автор: Егор Холмогоров в пт, 22/04/2011 - 14:35.![Третий Рим как наказание []](/files/444.normal_0.jpg)
Иногда Господь не медлит с наказанием и вразумлением.
Всего несколько дней назад от имени Московского Патриархата было заявлено, что мы не рассматриваем концепцию Третьего Рима как актуальную каноническую теорию. И это несмотря на то, что она была интегрирована в томос об учреждении в России патриаршества.
"Отлично!", - отвечает патриарх Стамбульский Варфоломей, - и немедленно созывает небывалый прежде квази-канонический орган - синод древних восточных патриархатов - без участия русского. И, мало того, намерен на этом синоде обсуждать дела в России.
А что, все нормуль. Сами добровольно и вслух отказались от места в пентархии и немедленно получили сдачи.
Впрочем, это значит, что Господь все-таки любит наших иерархов и не дает им закоснеть в ошибках.
witeman
#1, 25/04/2011 - 14:26А что, действительно кто-то отказался от места в Пентархии, или же это осмысление того следствия, которое вытекает из отказа от концепции Третьего Рима?
[ответить]
witeman
#2, 25/04/2011 - 14:28А с другой стороны, можно трактовать это событие и как начало процесса зарождения самостоятельной русской церкви, чьё православие, подобно римскому "православию", будет развиваться по своим собственным законам.
[ответить]
витёк
#3, 25/04/2011 - 14:54поддерживаю обеими руками: не следует рассматривать "концепцию Третьего Рима как актуальную каноническую теорию."
[ответить]
witeman
#4, 26/04/2011 - 12:31А что так?;)
[ответить]
витёк
#5, 26/04/2011 - 13:56тыщу раз уже говорил. скажу в тыщу первый: Москва есть Москва, незачем ей быть Римом, да ещё и третьим. ("лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме"). вы погодите, я щас увяжу Рим с Вавилоном: апоклиптический образ блудницы, сидящей на водах многих. (Отк 17:5; 17:15; 18:2)
[ответить]
Смыслократ
#6, 26/04/2011 - 14:52Витек, вот, Вы не так давно замечательно сказали: "мы не восток и не запад. мы - север, а на севере сходятся все меридианы" (на «Осколке империи» Е.Холмогорова http://www.rus-obr.ru/lj/10183 пст от 24/03/2011 - 09:33). «Москва – Третий Рим», как раз – в этом русле. Можно расходиться в том, что эта концепция актуальна на данный момент, но то, что она каноническая – тут уж надо бы нам со-гласиться. Хоть по тактическим мотивам, а вообще, лучше, так по стратегическим. В нынешней-то ситуации, когда «Нам некогда думать, мы озабочены выживанием. Но все же мы каким-то непостижимым образом понимаем, что никакие идеи не могут быть поставлены выше жизни, кроме тех, которые дают ей смысл. Нам нужны смыслы, им нужны технологии, нам нужна большая нуминозная греза, а они приучают нас к жизни без царя в голове.
Витек, вот, Вы не так давно замечательно сказали: "мы не восток и не запад. мы - север, а на севере сходятся все меридианы" (на «Осколке империи» Е.Холмогорова http://www.rus-obr.ru/lj/10183 пст от 24/03/2011 - 09:33). «Москва – Третий Рим», как раз – в этом русле. Можно расходиться в том, что эта концепция актуальна на данный момент, но то, что она каноническая – тут уж надо бы нам со-гласиться. Хоть по тактическим мотивам, а вообще, лучше, так по стратегическим. В нынешней-то ситуации, когда «Нам некогда думать, мы озабочены выживанием. Но все же мы каким-то непостижимым образом понимаем, что никакие идеи не могут быть поставлены выше жизни, кроме тех, которые дают ей смысл. Нам нужны смыслы, им нужны технологии, нам нужна большая нуминозная греза, а они приучают нас к жизни без царя в голове. Мы хотим радикальных нетелесных трансформаций мира, о которых знал Филофей и о которых догадывались вожди коммунизма: если уж Москва православная, то как Третий Рим; если социальная справедливость, то такая, которая ведет к раю на земле. А они хотят телесных трансформаций, они рассуждают о каких-то принципах модернизации. Мы теряем идентификацию, забывая о том, кто мы. А они говорят, что мы россияне, и пытаются сделать из нас какую-то новую политическую общность, в которой, судя по всему, нам уготована роль коммуникативных идиотов» (Ф.Гиренок http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/888/72.html).
[ответить]
chvv
#7, 26/04/2011 - 14:56Мне тема Рима также не нравится. На мой взгляд это попытка иначе пересказать "Откровение от Святого Иоанна богослова", что запрещено самим "Откровением..". А с точки зрения третьего, тут согласен что нужно быть собой. Захотят нас называть пускай. Но думаю, что наши священники всё-таки намудрили явно лишку.
[ответить]
витёк
#8, 26/04/2011 - 15:351. Смыслократу: мысль про Север не моя - читал в тырнете много лет назад.
выражение "3-й Рим" созвучно скорее с "3-й меридиан", а не с "3-й полюс", полюсов-то два, один противопоставляется другому, и третьему там места нет.
по цитате: "никакие идеи не могут быть поставлены выше жизни, кроме тех, которые дают ей смысл". 3-й Рим даёт смысл? смысл жизни. не как способ существования белковых тел, а как Бытие. не просто Sein у немцев, не просто экзистенция, а то, ради чего стоит жить и умереть.
2. 2 chvv: не думаю, что это попытка пересказа. по-моему, вся эта идея - всего лишь придворное лизоблюдство, впрочем, вполне в духе того времени.
3. я обещал увязать - щас, подготовлю материал.
[ответить]
Алексей ©
#9, 26/04/2011 - 17:07«Сие же ныне Третьего нового Рима державного твоего царствия… И да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианской веры снидошася в твое царство. Един ты во всей поднебесной Христианам царь. Не преступай царю, заповеди еже положиша твоя прадеды: великий Константин и блаженный Владимир и великий богоизбранный Ярослав и прочии блаженнии святии, ихже корень и до тебе... блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти…»
«Сие же ныне Третьего нового Рима державного твоего царствия… И да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианской веры снидошася в твое царство. Един ты во всей поднебесной Христианам царь. Не преступай царю, заповеди еже положиша твоя прадеды: великий Константин и блаженный Владимир и великий богоизбранный Ярослав и прочии блаженнии святии, ихже корень и до тебе... блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася в твое едино, яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти…»
"Падоша" ведь и "снидошася". Здесь нет никакого противоречия. 3-й Рим есть православное царство, хранилище заповедей. До конца. И не только для русских, но для всех верных. Кафолическая православная церковь под скипетром русского царя-хранителя. В апокалиптическом пределе более глубокого смысла и быть не может, никакого лизоблюдства.
[ответить]
Смыслократ
#10, 26/04/2011 - 17:18Истоинно есть!
[ответить]
Алексей ©
#11, 26/04/2011 - 17:47Между прочим трагедией русского Православия стал конфликт двух проектов - "Третьего Рима" и "Святой Руси", вылившийся в Раскол, хорошо проецируюшийся на современный, "приземлённый" в прямом смысле, конфликт националистов и имперцев (совков, евразийцев). Не срослось тогда, не срастается и сейчас. О причинах можно тома написать :/
[ответить]
Ксеня
#12, 26/04/2011 - 19:46С Вами! ! !
[ответить]
Смыслократ
#13, 26/04/2011 - 17:02Кто "захотят"? На данный момент, влиятельные силы в мире хотят, чтобы нас реально не было как геополитического субъекта и как образца культуры и цивилизации. Рим – символ цивилизации, понимаете? МЕТАисторический символ! Именно МЕТА. Это же как с советскими символами – начинается некое историческое "исследование", и оказывается, и панфиловцы – не панфиловцы, и Зоя Космодемьянская, и далее везде. И все это, якобы, ради того, чтобы "быть собой"... Но что тогда это "собой" будет значить, именно в смысле БЫТЬ?! О том самом ядре вопрос, о котором мы с Вами давеча говорили. Именно – ЯДРЕ, а не просто наборе атрибутов "русскости". Вот ведь в чем загвоздка...
[ответить]
Алексей ©
#14, 26/04/2011 - 17:18Рим - символ христианского царства, а не "цивилизации", см. выше. Единственное, что роднит Москву с Римом, так это не "цивилизация", а идея кесаря-катехона.
[ответить]
Смыслократ
#15, 26/04/2011 - 19:14Алексей, я ж и говорю – истинно есть (см. выше). Думаю, в контексте приведенных Вами слов инока Филофея, "роднит", в отношении Москвы и Рима неуместно (это именно из разряда, о чем Вы ниже говорите, "цвет волос, форма носа, цепочка ДНК"). Там – либо ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, либо и родства не надоть. Ну, да, перфекционизм, так ведь он здесь – как нельзя кстати! У нас с Вами тоже ведь спор был по этой тематике, и как-то не пришли, толком, ни к чему. Я, вот, подумал, может, загвоздка в том, что мы в это многозначное "цивилизация" разные смыслы вкладываем. Если что, конечно, залезу во всякие справочные материалы, но сейчас рискну такое короткое определение дать: цивилизация как АКМЭ культурного развития. АКМЭ как высшая, но, конечно же, не предельная точка культурного развития, ибо «нет предела совершенству»!
Алексей, я ж и говорю – истинно есть (см. выше). Думаю, в контексте приведенных Вами слов инока Филофея, "роднит", в отношении Москвы и Рима неуместно (это именно из разряда, о чем Вы ниже говорите, "цвет волос, форма носа, цепочка ДНК"). Там – либо ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ, либо и родства не надоть. Ну, да, перфекционизм, так ведь он здесь – как нельзя кстати! У нас с Вами тоже ведь спор был по этой тематике, и как-то не пришли, толком, ни к чему. Я, вот, подумал, может, загвоздка в том, что мы в это многозначное "цивилизация" разные смыслы вкладываем. Если что, конечно, залезу во всякие справочные материалы, но сейчас рискну такое короткое определение дать: цивилизация как АКМЭ культурного развития. АКМЭ как высшая, но, конечно же, не предельная точка культурного развития, ибо «нет предела совершенству»! Точка, где это самое развитие не просто кумулятивным путем достигает вершин, а, делая это, в то же время, сосредотачивается на упромысленной своей сущности. Богом упромысленной... через перипетии исторической судьбы, но сосредотачивается. И благодаря этому, самость свою, тоже ведь "упромысленную", обретает. Не могу понять, хоть убейте, почему, всегда среди патриотически настроенных людей (как мы), постоянно эти "непримиримые" разногласия по поводу «Москвы – Третьего Рима».
[ответить]
Алексей ©
#16, 26/04/2011 - 20:32Возможно вы правы насчёт разных смыслов. По Шпенглеру, цивилизация - высшая (конечная) форма реализовавшей себя великой культуры. "Культура погибает после того, как таинственная великая душа полностью реализует себя, выявит в рунах, былинах, песнях трубадуров, замрет в устремленности храмов, окостенеет в параграфах законов... Она тогда застывает, как застыла антика..." Цитата не из Шпенглера, кстати. Вопрос любителям классики, кто это?
[ответить]
witeman
#17, 27/04/2011 - 11:59Честно признаюсь, "погуглил". Оказывается, старина Мюллер.:) Говорит, что "сам додумался" - может быть, но может и лукавит, слегка. В 20-е годы Шпенглер был очень популярен в среде германской элиты. И это тоже, возможно, способствовало успеху фашизма. Представьте себе немца (Германию), в расцвете сил, которому объявляют диагноз: - жить будешь ещё долго, но скучно, ничего гениального не создашь, детей иметь не сможешь, будешь, как Вечный Жид стоять живым трупом меж новых культур. А эти варварские русские под боком будут расцветать, творить, рожать, Жить, одним словом. А ты при них будешь существовать экономкой-приживалкой, евреем-ростовщиком. Будешь на них наживаться, но счастья, радости жизни уже не испытаешь.
Честно признаюсь, "погуглил". Оказывается, старина Мюллер.:) Говорит, что "сам додумался" - может быть, но может и лукавит, слегка. В 20-е годы Шпенглер был очень популярен в среде германской элиты. И это тоже, возможно, способствовало успеху фашизма. Представьте себе немца (Германию), в расцвете сил, которому объявляют диагноз: - жить будешь ещё долго, но скучно, ничего гениального не создашь, детей иметь не сможешь, будешь, как Вечный Жид стоять живым трупом меж новых культур. А эти варварские русские под боком будут расцветать, творить, рожать, Жить, одним словом. А ты при них будешь существовать экономкой-приживалкой, евреем-ростовщиком. Будешь на них наживаться, но счастья, радости жизни уже не испытаешь. __ Ну как в такой ситуации не сорваться на какое-нибудь безумие, в стиле "есть ещё у нас порох в пороховницах, брешешь старый черт", "если уж погибать, то с музыкой, и весь мир тащить за собой в могилу".
[ответить]
Алексей ©
#18, 27/04/2011 - 21:00:-) Освальд Арнольдович вовремя умер - в 1936 году, иначе пришлось бы ему-таки выбирать между принципиальностью и существованием. Гитлер подкатывал к нему в начале 30-х, но взаимности не нашёл, поскольку мудрец понимал обречённость безумных попыток покорить Россию (мир) на излёте западной культуры. Да и над Ницше он посмеивался, почитая его за восторженного провинциала. А то, что был популярен это точно, только брали они из классика то что им нравилось - "пролетарскую суть", пропуская таблицы и картинки, на чём и погорели болезные :) И поделом, классиков надо изучать вдумчиво.
А что касается папы Мюллера, то не устаю удивлятся Юлиану Семёнову, он-то Шенглера точно если не читал, то изучал - глубокий был писатель, неоценённый по достоинству, на мой взгляд, бездна мысли.
[ответить]
witeman
#19, 26/04/2011 - 17:56Витьку. Не следует путать Рим языческий ("Вавилон" Апокалипсиса) и Рим христианский, как центр православного мира. Тем паче, что стоящий в этом ряду Второй Рим точно не даёт оснований к такой аналогии. Мы этой концепцией не славу, историю и авторитет Рима себе приписываем, а лишь утверждаем себя единственным оставшимся на всём белом свете православным царством - катехоном, как правильно указывает Алексей. Хотим мы такой роли для себя или нет? Лично я не вижу возможности исторического существования России вне контекста, задаваемого этой концепцией. Если мы не центр мира, то какое право имеем искать в себе собственные духовные основания культуры? Тогда - только в вечные ученики к "цивилизованным европам".
[ответить]
витёк
#20, 26/04/2011 - 18:22по вашей логике, римский кесарь и был катехоном, коего мы (вы, не я) хотим наследовать?
Рим всё-таки - центр не православного мира. даже так: не-православного. между прочим, одной из причин Раскола (разделения церквей 1054) была разница мировосприятия европейцев и греков. на кого равняемся?
[ответить]
Алексей ©
#21, 26/04/2011 - 18:36Парадокс ещё состоит и в том, что если у русских нет вселенской (мессианской) идеи, то это выбивает Почву (каламбур-с) из под ног у почвенников - чем тогда Ваша Почва принципиально отличается от всех прочих почв? Цветом волос, формой носа, цепочкой ДНК? Дык оно и у всяких прочив шведов не плохо устроено, чего огород-то городить? Превращайтесь в общечеловеков и дело с концом.
1-2-3Р - это не "ссылка на ссылку" - это ступени вверх :)
[ответить]
witeman
#22, 26/04/2011 - 18:57+;)
[ответить]
витёк
#23, 26/04/2011 - 19:02Почва (которую я имею в виду) и мессианская идея не взаимозаменяют друг друга и не зиждутся одна на другой. они дополняют друг друга. наша Почва отличается от других, конечно же, не цветом носа - я говорил об этом. Смыслократа у нас ещё не было, но вы слышали.
почему ступени обязательно вверх? повторение чего-то - не прогресс.
[ответить]
Алексей ©
#24, 26/04/2011 - 19:14"Почва (которую я имею в виду) и мессианская идея не взаимозаменяют друг друга и не зиждутся одна на другой. они дополняют друг друга" Золотые слова! Причём дополняют удивительно стройно! Что и требовалось доказать. ;o)
[ответить]
витёк
#25, 26/04/2011 - 20:04мы доказываем друг другу совсем другие вещи. вы под мессианством понимаете 3Р, я - нечто другое. что именно - тема отдельного разговора. и поскольку Почва у нас одна, мы должны быть одной нацией, несмотря на разницу понимания мессианизма.
[ответить]
Алексей ©
#26, 26/04/2011 - 20:43Несомненно. Правда нации ещё пока нет, но всё равно должны :-) Отвечая Смыслократу, идея 3-го Рима потому и представляется кому камнем преткновения, кому безумием, что может быть осознана лишь в христианском контексте. Поскольку тоже самое было сказано и о самом христианстве.
[ответить]
Алексей ©
#27, 26/04/2011 - 19:18"Милосердие - поповское слово" Прогресс - либерастическое слово :)
[ответить]
witeman
#28, 26/04/2011 - 18:53Константин Великий был именно римским кесарем, а собственно "второримские" (восточноримские, византийские) кесари окончательно появились веком позже. В первом же Риме, после православных кесарей, иных уже и не было, потому ни на кого иного там мы равняться не будем.:) На всякий случай, вот что сам Холмогоров по этому поводу говорил: http://www.traditio.ru/holmogorov/stati/thirdrome.htm
[ответить]
Алексей ©
#29, 26/04/2011 - 19:20Вспомнил откуда я взял про 2 проекта - Третий Рим и Святая Русь - похоже из этой статьи Холмогорова.
[ответить]
витёк
#30, 26/04/2011 - 19:43как пишут, "Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю." кто бы сомневался. но неужели римские первосвященники 1-5 вв н.э. именовали себя православными?
короче: я за Святую Русь, а вы кукишем креститесь :-)
[ответить]
witeman
#31, 27/04/2011 - 12:08Я крещусь, двоеперстно, как Вы помните.;) А римские первосвященники действительно называли (и называют, гады, до сих пор) себя православнями, с момента появления этого термина в 4-м веке, кажется. Но главное, что они и были православными до момента соблазна светской властью, и соблазна власти над светской властью.
[ответить]
chvv
#32, 27/04/2011 - 13:09Аналогично. А для тех кого трёхперстие - это всего лишь символ... то и пускай и остаётся символом. Натворил Никон делов.
[ответить]
witeman
#33, 27/04/2011 - 13:53О как? Недавно услышал: "Страна у нас большая, да дорожки узкие".:) А про Никона ещё думаю написать чуток, отдельно внизу.
[ответить]
Алла
#34, 27/04/2011 - 22:45Вот,так удивили,оба ).
[ответить]
витёк
#35, 27/04/2011 - 13:52а от Кого, по-вашему, исходит Дух Святой?
[ответить]
witeman
#36, 27/04/2011 - 13:55Вы такой вопрос задаёте, прямо как католику.:) У староверов с никонианцами нет разногласий по этому вопросу.
[ответить]
витёк
#37, 27/04/2011 - 14:08ну вот видите - веруете правильно, а ориентируетесь на Запад. всё-таки прав был Генералиссимус - давал укорот низкопоклонству перед заграницей.
я сейчас шучу (шутю?), но в каждой шутке есть доля шутки.
[ответить]
witeman
#38, 27/04/2011 - 17:24Генералиссимус был прав в этом вопросе, но я то каким боком в "низкопоклонцы" попал, в чем это я на Запад ориентируюсь?;) Только если вечером на Закат...)))
[ответить]
витёк
#39, 27/04/2011 - 18:02где Рим и где Афон.
да не айфон же :-)
[ответить]
витёк
#40, 26/04/2011 - 15:44не по теме, но кким-то боком. полюбуйтесь, г-да форумчане, и скажите, чего им не хватало:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Bundesarchiv_Bild_183...
http://alternathistory.org.ua/files/230411_pervaya-mirovaya-alternativny...
[ответить]
Алексей ©
#41, 26/04/2011 - 17:28Сие есть "конфликт цивилизаций" (фигня конечно, но звучит), а не личностей. Говорят Вильгельм переговаривался с правительством большевиков о выдаче царской семьи в 18 году, что и ускорило их расстрел Уральским Советом. Хотя одни только слухи об этом уже означали смертный приговор.
[ответить]
Смыслократ
#42, 26/04/2011 - 17:42Я так полагаю, чего им не хватало – это их проблемы. Ну, ежели рассудить... А нашей стране потребовалась революция. Увы, довели страну. Ленин заместо Николая-II востребовался. Какой ни наесть, а востребовался. «Говорят, Ленин не был гопником, / Мозговитый мужик был сам. / И поэтому Ленин стал Лениным, - / Не х...во по тем временам» (гр. «ХЗ» . Говорят http://hzabei.ru/index.php?name=mp3)
[ответить]
витёк
#43, 26/04/2011 - 17:52да нет уж, проблемы как раз наши.
[ответить]
Смыслократ
#44, 26/04/2011 - 18:54Ну, да ,разгребала проблемы страна.
[ответить]
витёк
#45, 27/04/2011 - 13:42жена смотрела какое-то кино, там фраза примерно так: знаем друг друга всего неделю, а ругаемся как близкие родственники.
кузены - близкие родственники, или не очень?
[ответить]
витёк
#46, 26/04/2011 - 16:09сначала цитата из Писания:
"И жена ... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее ... на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным." Отк 17:4-5
некоторые доступные мне авторы увязывают Вавилон с Римом, другие не обращают на это внимания. итак, увяжем неувязки :-)
"Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне" 1 Пет 5:13 общеизвестно, что деятельность ап. Петра проходила в Риме, и вот что говорят авторы:
сначала цитата из Писания:
"И жена ... держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее ... на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным." Отк 17:4-5
некоторые доступные мне авторы увязывают Вавилон с Римом, другие не обращают на это внимания. итак, увяжем неувязки :-)
"Приветствует вас избранная, подобно [вам, церковь] в Вавилоне" 1 Пет 5:13 общеизвестно, что деятельность ап. Петра проходила в Риме, и вот что говорят авторы:
"...Обычно Вавилоном называли Рим, как иудеи, так и христиане. Вне всякого сомнения это имеет место в Откровении, где Вавилон - великая блудница, упоенная кровью святых и мучеников (Отк. 17,18). Безбожность, похоть и роскошь древнего Вавилона воплотились, так сказать, вновь в Риме. Петр, вне всякого сомнения, традиционно связан с Римом, и очень похоже на то, что послание написано оттуда."
и ещё:
"Чаша блудницы Рима наполнена мерзостями и нечистотою. Чтобы никто не подумал, что это приговор ограниченного христианина, вспомните, что римский историк Тацит назвал Рим, "местом, в которое со всего света стекается все самое ужасное и бесстыдное и пользуется там самой большой популярностью"; а философ-стоик Сенека назвал Рим "отвратительной сточной трубой". В сравнении с картинами, нарисованными римлянами, картина нарисованная Иоанном, даже более сдержана. Вот в такую цивилизацию пришло христианство; и вот из такого состояния люди обращались к целомудрию. Здесь мы вполне можем говорить о чуде и победе Распятого."
последнюю часть цитаты может использовать г-н Witeman, так сказать, судить меня моими же словами.
[ответить]
Смыслократ
#47, 26/04/2011 - 17:05В том-то все и дело, что Тацит и Сенека говорили о цивилизации, в которую пришло христианство. Пришло, чтобы спасать ее. О рушащейся цивилизации говорили, о 1-м Риме в период заката! Т.е. о Риме, превратившемся в Вавилон. Да, свойственно ему со временем "превращаться." Отсюда – 2-й и 3-й Рим. Но тогда, – именно, в смысле «четвертому не бывати», – в том и вопрос: отождествлять Вавилон и Рим, допустимо ли? Не получаются ли здесь те самые «превращенные формы»? В отношении архетипов? (Ср.: мой Вам ответ на ветке «Про типа день рожденья известно кого» http://www.rus-obr.ru/lj/10583).
[ответить]
витёк
#48, 26/04/2011 - 18:13из поста выше: "Рим – символ цивилизации, понимаете?" понимаю.
чтобы не ходить далеко, обратимся к вики: (не к Вике :-) ) "Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи... 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества ... 3) стадия всемирно исторического процесса... 4) локализованное во времени и пространстве общество." т.о., цивилизация - целиком земное понятие, и не следует оперировать им при рассмотрении вопросов небесных.
ядро "русскости" имхо - русская Почва. что это такое (да ещё и с большой буквы), я говорил в позапрошлом году. расскажу специально для вас. но позже :-)
из поста выше: "Рим – символ цивилизации, понимаете?" понимаю.
чтобы не ходить далеко, обратимся к вики: (не к Вике :-) ) "Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи... 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества ... 3) стадия всемирно исторического процесса... 4) локализованное во времени и пространстве общество." т.о., цивилизация - целиком земное понятие, и не следует оперировать им при рассмотрении вопросов небесных.
ядро "русскости" имхо - русская Почва. что это такое (да ещё и с большой буквы), я говорил в позапрошлом году. расскажу специально для вас. но позже :-)
соратник пишет: "...конфликт двух проектов - "Третьего Рима" и "Святой Руси"". честно говоря, я над этим не задумывался, но допустим. в таком случае, мне "принятна" идея именно Святой Руси. во-первых, Почва - об этом позже, во-вторых 3йР аллюзия всё-таки не на Рим как на 1йР, а на Царьград как 2йР который в свою очередь - на 1йР, т.е. ссылка на ссылку, копия с копии - симулякр в чистом виде.
[ответить]
witeman
#49, 27/04/2011 - 12:20Читаешь такие "определения" цивилизации и понимаешь откуда бардак в головах. Я так думаю, что до Ньютона был такой же бардак в определениях силы, ускорения, массы и т.д., и, как следствие, полный хаос в физике, позволявший расцветать искателям философского камня.
[ответить]
витёк
#50, 27/04/2011 - 13:37уж куда нам, сиволапым, до Шпенглера.
между прочим, говорят, якобы теория эфира возвращается в науку. на качественно новый виток спирали. диалектика-с...
[ответить]