Молдавские раскольники не смогли взять в плен протод. Андрея Кураева

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Накануне сторонники маргинальной молдавской «православной» группы «Общество святой Матроны» пытались заблокировать протодиакона Андрея Кураева в здании Молдавской митрополии в Кишиневе в знак протеста против суда над лидером «матроновцев» протоиереем Анатолием Чибриком.

«Я блокирован в здании митрополии, снаружи — около трехсот «чибрикистов», — рассказал отец Андрей порталу «Интерфакс-Религия». — Они заявили: «Не выпустим, пока Вы не покаетесь перед нами». Я этого сделать не могу, потому что, во-первых, лицемерное покаяние перед Богом — это мерзость».

Во-вторых, продолжил профессор Московской духовной академии, раскольники будут использовать его покаяние как аргумент в пользу того, что они правы, «что даже Кураев перед ними покаялся».

«Сейчас я физически не могу покинуть здание, и даже наличие двадцати полицейских пока не может помочь решению этой проблемы», — сообщал отец Андрей.

В итоге протодиакону через расчищенный полицейскими коридор удалось покинуть здание молдавской митрополии.

«Выйти удалось в конце концов. Сейчас уже несколько часов я нахожусь в другом храме Кишинева», — сообщил отец Андрей. 

Когда раскольники поняли, что преследуемый ими представитель Русской православной церкви уехал, они организовали «крестный ход» и направились к зданию Кишиневской духовной академии.

«Собственно, сами сектанты, несколько разочарованные, что им не удалось «скушать» меня, направились к Кишиневской духовной академии, где в прошлый раз была моя лекция и преподаватели которой поддерживают меня в этой дискуссии. Теперь они хотят им высказать свое "фи"», — рассказал отец Андрей. 

По его словам, полиция не только расчистила коридор для его выхода, но и «пояснила лидеру этой группы Анатолию Чибрику, что дело пахнет очередной уголовной статьей» за удержание человека.

Причем, по замечанию протодиакона, поначалу отец А.Чибрик открещивался от своих адептов и говорил, что это не его люди и он не имеет на них влияния. При этом на заседании церковного суда этот маргинальный лидер, напротив, все время говорил от имени молдавского народа, что, «дескать, любое слово, сказанное против его секты, это оскорбление в адрес народа Молдавии».

«Получается, как ему удобно, так он себя и позиционирует, — прокомментировал эти слова отец Андрей. — То он фюрер всего молдавского народа, то вообще «я не я и лошадь не моя», и даже его собственные адепты не имеют к нему никакого отношения и его не слушаются».

Поводом для возникновения конфликта стало пятое заседание церковного суда на отцом Анатолием Чибриком, проходившее в здании епархии в Кишиневе. Чибрик ранее критиковал священноначалие за «экуменизм», в его группу входят противники ИНН и диалога с представителями других религий и конфессий.

В начале октября вышеупомянутый молдавский священник устроил погром на лекции отца Андрея Кураева в Кишиневе: несколько десятков агрессивно настроенных человек, сторонников и сторонниц отца А.Чибрика ворвались в помещение, где проходила лекция, с угрозами, избили декана одного из факультетов и ударили отца Андрея по лицу.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 2.3 (4 голоса)

Приведём слова архимандрита Рафаила (Карелина) о диаконе Андрее Кураеве: «У таких, как Кураев, размыт православный менталитет, они сами не понимают, во что верят, и поэтому свои сомнения приписывают не собственной отчужденности от духа и буквы Православия, а философии, так, чтобы их мировоззренческий сумбур и нравственный нигилизм выглядел бы элитарным. По моему мнению, группа таких теологов-скептиков хочет создать рационалистическое и гуманистическое христианство.

[ответить]

И опять ссылка ведёт на сайт лжепророка Илии. Эк вас зацепило-то.

[ответить]

Возможно, по определению р.б. Дмитрия (см. комментарий), я отношусь к "неглубоким людям", но ряд взглядов Кураева мне интересен. Так, например, я нашёл удовлетворяющий меня ответ на моё недоумение, зачем христианам Ветхий завет, в его книге "Как делают антисемитом", вот он: "Для церкви было богословски необходимо защитить Ветхий завет. Если бы у Евангелия не было предыстории - то евангельская история выглядела бы случайной импровизацией". Это проясняет зачем инструкцию по обустройству иудейской скинии считать христианской святой книгой. Это конечно грубоватый пример, но другие примеры, более красноречивые, потребуют и место и время. На мой взгляд Кураев осмысливает христианские догматы со своих, возможно не совсем канонических позиций. Но ведь это не должно быть грехом. Богу нет нужды в наших заверениях, он знает наши мысли.

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код