Брестскую крепость снова отстояли от фашистов

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

Ваш покорный слуга давно наблюдает за белорусским кино и удивляется: как же так — актеры те же, бабки меньше, а фильмы — ну принципиально другие. Вот недавно посмотрел «Снайпер» с Дмитрием Певцовым. Хороший фильм. То есть у нас Певцов играет в «Бандитском Петербурге», а у них — здорового на голову хорошего военного стрелка. Мифология сменилась — у наших стран разные герои.

И, вы уж меня простите, но народ-то у нас тот же самый. Следовательно, дело все в «последнем диктаторе Европы», стоящем на пути у демократии. А если судить по нам, что получается, что демократия — это такой строй, при котором зло имеет такие же права, как и добро (а значит — больше), ложь не менее уважаема, чем правда (то есть — больше), а выродки имеют такое же право называть себя элитой, как и герои (то есть — у них преференции).
 
Разница в результатах, естественно, поразительная. У нас — «Великое Кино о Великой Войне» с дырявыми ложками, парусными танками и усами, а у них — «Брестская крепость».
 
 
Мужчины. Они выглядят в кино, как мужчины. Они — мужья, сыновья, отцы, командиры, солдаты. Они — воины и защитники. Они дают врагу достойный отпор. У них есть оружие, есть мужество, есть умение, есть желание сражаться. Они знают, за что они сражаются — за свою Родину, за честь, за семьи. Если мы вспомним своих дедов и прадедов, мы признаем правоту авторов фильма. Непонятно только, почему белорусы помнят, а нам как будто вспоминательный аппарат отключили. Или испортили. Или заглушили.
 
Да. Я опять про Николая Карловича.
 
 
Женщины. Они выглядят в кино как женщины. Они не раздвигают ноги перед захватчиками, они в них стреляют. А еще они — матери, жены, дочери, учительницы, санитарки, возлюбленные, бабушки. Если мы оглянемся назад и вспомним наших бабушек и прабабушек, мы увидим, что создатели фильма правы: они были именно такими и никакими другими.
 
Фильм снят красиво. Смотреть его нужно в качестве — в кино или на ДВД. Оно этого заслуживает. Что характерно, бюджет значительно (в 6,5 раз) меньше, чем у Великого Кино о Великой Войне, а выглядит все так, словно было наоборот. Но смотреть кино про самую страшную в истории человечества войну — страшно. Как и должно быть. То есть до смерти страшно.
 
История. Она выглядит в кино как история. Не как содержание отдельно взятой головы отдельно взятого российского интеллигента, а как история. Как то, что было. И осталось с нами. В нашей крови, в наших генах. Как бы ни старалась российская интеллигенция.
 
«Впервые приказ об отступлении немецкое командование отдало 22 июня 1941 года. Здесь…»
 
 
На этом месте я чуть не заплакал. Но не от мастерства режиссера, а от ощущения. Что у меня с души с грохотом и уханьем валится какой-то огромный камень. Есть все же Правда на земле. Хранит кто-то честь русского и советского народа. Тут нужно немного поговорить о технологии сохранения чести.
 
Сценарий сделан на основе фактов, которые представил и выверил мемориал "Брестская крепость", его руководитель генерал-майор Боренко выверял каждый факт. Множество фактов, которые были не проверены, которые мы очень хотели вставить в картину, просто не вошли. В частности, эпизод с психической атакой чеченцев. Это был один из таких голливудских эпизодов... Когда убили командира чеченского подразделения, они бросились в атаку, и часть их прорвалась. Белорусы ссылались на то, что факт не доказан, мы просим исключить это из картины.

Родился этот сценарий так: Игорь Угольников вернулся из Белоруссии с рассказом о том, что был в Брестской крепости, где ему рассказывали легенду о какой-то Кудлатой, "фрау мит автомат", которая появлялась ночами в августе-сентябре 41-го, просто как тень, и убивала немцев. В войсках вермахта была паника, потому что "фрау мит автомат" появлялась отовсюду. Мы сделали документальный фильм "Брестская крепость", где этот сюжет есть. Но при работе над этим фильмом нам сказали: не надо этой мистики. Да, возможно, она была, это была одна из жен погибших командиров, но она была сумасшедшей, и с ней не все понятно, надо выбрасывать ее из сценария. Мы так устали от борьбы с белорусской стороной, что уже шли на все.
Продюсер Евгений Айзикович — о фильме "Брестская крепость" 
Радио Свобода © 2010 RFE/RL, Inc.
 
 
 
Прочитав это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. То есть не фильм про Войну, а фильм про умственное состояние нашей творческой интеллигенции. Это тоже, конечно, по-настоящему страшно. Но это другой страх — привычный, скучный и унылый. Молодцы белорусы. Отстояли Брестскую крепость от фашистов еще раз.
 
НКВД в фильме занято тем, что и должно делать НКВД — выявляет вражеских диверсантов и ликвидирует. А затем геройски гибнет в бою с врагом. Новость, что НКВД было нужно зачем-то, кроме массовой и беспричинной стрельбы по своим, может взорвать мозг новичку. Тут надо, конечно, осторожнее.
 
Немцы выглядят, как и должны выглядеть сверхчеловеки и колонизаторы — как насильники, убийцы и грабители. После такого Сванидзе Угольникову руки не подаст, потому что если «Сталин хуже Гитлера» и это всем известно, то как же Гитлер за время своего правления вырастил монстров без чести, совести и милосердия, а Сталин — советского человека? Есть над чем подумать.
 
 
Апофеозом фильма является момент, когда мальчик — один из главных героев, доставляющий приказ о прорыве в другое крыло крепости — видит немца вблизи. Немец ходит по руинам того, что еще недавно было мирной жизнью. Его работа здесь уже почти закончена, можно идти дальше — в Минск, в Ленинград, в Москву… Немец роется в шкафах и жрет конфеты. Мальчик стреляет в него из найденного ТТ и убивает.
 
Это вопрос, который то поколение задает этому. И то и другое побывало на руинах того, что когда-то было их жизнью. И те и другие видели разрушение, смерти близких. Так почему ж это поколение не защищает свою жизнь? Кто лишил его воли?
 
Самое главное качество мальчика как главного героя и главное его отличие от героев других современных фильмов о Войне в том, что тут главный герой знает, кто он такой и на чьей он стороне. И сторона это — не европейская и не цивилизованная. В современном российском кинематографе такое — не в моде. В отличие от интеллигентских соплей про то, что они вообще родились в Этой Стране случайно, случайно тут выросли — зачем же с них спрашивать про русскость? Они — граждане человечества, и тут в мелких разборках погрязать не хотят. Пусть хоть всех вокруг изведут — лишь бы их не беспокоили. Современный герой должен сначала долго и мучительно думать, "а не предать ли родину?". Послужить у фашистов попом, сделать немцам пару минетов, потом оказаться в штрафбате и повоевать с одной винтовкой на троих. Ну, а потом в ГУЛАГ. Однозначно любить Родину и сражаться за нее — никак нельзя. Это — возрождение сталинизма.
 
 
 
В конце фильма все-таки наврали. Сказали, что майор Гаврилов был репрессирован. Никто его, конечно, не репрессировал. Он был восстановлен в РККА в прежнем звании и занял должность начальника лагеря для японских военнопленных. Прекращал злоупотребления японских офицеров по отношению к рядовым, остановил эпидемию тифа. Как сказал бы какой-нибудь Подрабинек — вертухайствовал.
 
Наврали, я так подозреваю, совершенно осознанно. Это была дань захватившему наш кинематограф и наше телевидение антинароду, в который выродилась интеллигенция. Очевидно, что без этого картину просто не выпустили бы на экраны.
 
По итогам просмотра фильма, особенно на фоне «Сволочей», «Штрафбатов», «Предстояний», «Краев» и «Одних войн», и сравнив ответы на поставленные вопросы относительно того, что такое верность, мужество, патриотизм и так далее, как-то особенно остро начинаешь ощущать, что в нашей кино и телеиндустрии рулят в основном проститутки, трусы, предатели и диверсанты. Поэтому у них шалавы ни в чем не виноваты, предатели — герои, а во всем виновато НКВД и лично Сталин. Словом, все творческие усилия направлены на то, чтобы как-то себя оправдать. У кого-то за прошлое, а у кого-то и за будущее. Все по Станиславскому.
 
 
Особое же, ни с чем не сравнимое достоинство фильма заключается в том, что он — правдив. Правдив совершенно и документально. Создатели «Штрафбатов» и «Сволочей» не утруждают себя изучением реальных жизней и судеб, настоящих документов и свидетельств. Они прикрываются «художественной правдой» — «да, так не было, но так могло быть». Эта «художественная правда» позволяет им приписывать СССР создание детских диверсионных школ, создавать «реалистичные» персонажи штрафников-комдивов, тупых и кровожадных комиссаров, насмехаться над советской героикой, утверждать, что ее и не было никогда. Но эта «художественная правда» ничего не сможет сделать с правдой настоящей — правдой майора Гаврилова, комиссара Фомина и других, чьи биографии сухо и точно говорят сами за себя. Нужно только услышать эти тихие голоса за воплями «разоблачителей».
 
Короче говоря, картину «Брестская крепость» смотреть не только можно, но и нужно. А еще ее нужно покупать на лицензии и держать дома. Вдруг кто зайдет, кто не видел.
 
В сухом остатке мы имеем понимание очевидного — белорусское общество, в отличие от нашего, — здорово. Оно воспроизводит жизнеспособную, не дегенеративную мораль, которая позволяет снимать духовно здоровое кино. Настоящее кино. Поэтому у Белоруссии есть будущее, что бы там ни говорили про Лукашенко.
Есть ли оно у нас с нашими Сванидзе, Млечиными и прочей нечистью?
 
 
Не знаю. Известно доподлинно одно: забитые битком кинозалы четко и явно свидетельствуют — зритель у кино есть. И этому зрителю на фильм, снятый для него, не помешал прийти ни Госдеп США, ни заговор пятидесяти блоггеров против духовности. И привело его на сеансы не что-то там, а именно тот самый искомый днем с огнем, да так и не найденный просвещенный консерватизм. Не найденный потому, что искали во всех углах и подворотнях — во власовщине, в западничестве, в евразийстве, черт знает где. Не искали только в центре всего здания — в самом освещенном месте — в советском идеализме и истории Священной Великой Отечественной войны.
 
А этот просвещенный консерватизм есть. Он заключается в человеческой любви к своей стране и в уважении к отцам и дедам. И в непризнании тех¸ кто все время покушается нагадить на их память за своих. Это и есть консервативные ценности. А что вы хотели? Это бессмысленно — искать консервативность в постмодернизме. Это — ахтунг и идиотизм.
 
И народ у нас есть, и он тот, что бы кто о нем ни говорил. Он тот. Он тот самый, что нужен Этой Стране. Кто бы что про нее ни говорил. И вообще — разговорились тут некоторые. Это ведь они сначала укатывали тарковщиной и замысловатым декадансом всё вокруг, выжигали разными реалити шоу, а теперь жалуются, что вокруг них как-то все недостаточно пасторально, консервативно и духовно.
 
О духовности. Нет никакой духовности в том, чтобы пытаться любой ценой доказать окружающим, что они — бездуховное быдло. Это надо усвоить нашей творческой элите насмерть. Накрепко. Навеки. Этот приём сам по себе не имеет к духовности никакого отношения.
 
К патриотизму никакого отношения не имеет антисоветчина. Это все не работает. Люди, наши хорошие, умные, просвещенные, консервативные люди не форматируются под это ублюдочное понимание правды и добра.
 
И полные залы на «Брестской крепости» — лучшее этому доказательство.
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.9 (632 голоса)

Схожу с семьёй обязательно.Спасибо за рецензию.

[ответить]

На просмотре думал расплачусь. Уж больно за душу взяло.

[ответить]

Фильм правдивый и спасибо Белоруссии , что хоть там чтят память и показывают правду, а не искажают историю .И Лукашенко - настоящий хозяин страны , можно только завидовать людям, которые не брошены , вернее не выброшены своим правительством за пределы жизни страны. траны коррупции и олигархов. И кто ещё льёт грязь на Лукашенко? Да приезжайте в Россиию. Кто вас там держит что ли? Поживите здесь. И просто достаточно посмотреть наши каналы по ТВ , чтобы раз и навсегда закрыть рот о плохом руководстве Лукашенко.Неужели тот, кто хаит Лукашенко, не знает положения дел в России и других странах бывшего СССР. Вам надо Лукашенко в жопу целовать, а не поливать грязью.

[ответить]

Спасибо за хорошие слова. Посмотрели. Все так и есть.

[ответить]

Спасибо, Роман! Отличный текст. Зацепило.

[ответить]

Вот интересно, "фрау мит автомат" газировку фашистам продавала? Автоматическое оружие у немцев не "автомат", а "машиненпистоле".

[ответить]

Вот ведь хорошо подметили )

[ответить]

Машинен пистоле - это пистолет пулемет, а автомата как оружия тогда еще не существовало. Если подобная история имела место быть, слово "автомат" имело другое значение.

[ответить]

Мало того, что тогда нынешнее понятие "автомат" не могло быть, но никогда там и Pz-III не бывало. И это у них называется "выверенные факты".

[ответить]

"Прочитав это интервью и представив себе, что было бы, если бы не «борьба белорусской стороны», я понял, что получилось бы то, что и получается у нас обычно. То есть «городские легенды» с женщиной-призраком, кавказскими рэмбо и прочими прелестями, составляющими мифологию нашей современной жизни. "

[ответить]

Ух, какой вы, оказывается, точный! Действительно, Т-III в Брестской крепости не было, но были огнемётные танки (трофейные, из Франции). По-видимому, создатели фильма сугубо по техническим причинам не смогли воссоздать какой-нибудь B-2. А термин "автомат" для обозначения автоматических карабинов появился ещё во время Первой мировой войны и использовалось (правда, не широко) не только русскими, но и французами, и англичанами, и немцами. Погуглите для интереса, повысьте свой уровень образованности, чтобы не придираться к фильму из-за мелочей. Тем более, что женщину с автоматом пыталась запихать в фильм именно российская сторона.

[ответить]

Nicht unbedingt (MP=Maschinenpistole), Du kannst auch ruhig AUTOMAT sagen. Zumindest damals war dieses Wort (Automat) für jeden verständlich.

[ответить]

Da stimme ich Ihnen zu.

[ответить]

Последнее здоровое славянское государство на после-советском пространстве- это Белоруссия, однозначно. Явно не "россияния" с млечиными, сванидзе и прочими собчаками...

[ответить]

Хороший, в целом, взгляд,но явный перегиб в эмоциях. А про "тарковщину" совсем ни к чему...

[ответить]

Блестящая рецензия! И эмоции к месту. И про "тарковщину" по делу... Браво, Роман!!!

[ответить]

про тарковщину - по делу. когда за своими "я так вижу" пытаются скрыть пустоту и разложение - надо понимать что это значит.

[ответить]

Сходил вчера в кинотеатр посмотрел. Как оглушило. История Брестской крепости с самого детства для меня наиболее яркая. Помню как останавливаясь проездом из ГДР мы то с мамой то с отцом обязательно ездили в Крепость. Меня сильно потрясла скульптура солдата с ползущего к реке с каской полной дождевой воды и цветов. У нас в Украине этот фильм показывают далеко не во всех кинотеатрах, и судя по тому, как молчат наши СМИ о премьере можно сделать вывод, о том что наша "интеллигенция" очень боится этого фильма. Он ей очень не удобен и ненужен. Потому что даже у этих "людей" хватает совести сравнить подвиг защитников и налет на обоз с колбасой горячо любимых современными проевропейцами бандеровцев, прочно засевших в украинских школьных учебниках.

[ответить]

При всём моём 99%-м согласии с автором, скажу, всё-таки, свой 1% крамолы. Наверное, я не консерватор, и для меня "просвещёный консерватизм" не является идеалом. А потому, возврат к "советскому идеализму и истории Священной Великой Отечественной Войны" я склонен рассматривать, скорее, как бунтарство, как прямой вызов либеральной системе. Я не хочу оппонировать либералам как консерватор, как "советский" (и даже как "имперский" в дореволюционном смысле), но хочу как русский. И полностью удовлетворюсь лишь тогда, когда услышу, что и в Брестской крепости проявился тот же русский дух, что и при Измаиле, и при Бородине, и в Афгане, и в Чечне, что русский исполняет долг не только перед конкретной властью, но и перед Отечеством, в принципе.

[ответить]

Помните наш полутаралетней давности спор о батьке и Белоруссии? Интересно, поменялась ли ваше мнение о ценности батьки для "матери-истории"?

[ответить]

Ссылку не дадите? А то сразу и не припомню.

[ответить]

Алексей,нравится вам это или нет, Но Лукашенко это паразит на теле Белоруссии. Несмотря на его антироссийскую пропаганду большая часть белоруссов понимает это. http://mikle1.livejournal.com/1275795.html#cutid1

[ответить]

Ну вот вам и ссылка :)) Найти не смог, хотя пытался, извините.

[ответить]

Тоже поискал, пока нашел только это: http://www.rus-obr.ru/day-comment/3725#comments и это:

http://www.rus-obr.ru/opinions/3305 Но вот, может быть, это? Наиболее вероятно. http://www.rus-obr.ru/opinions/3267#comments

[ответить]

Да, последняя ссылка, спасибо. Что-нибудь изменилось в вашей позиции, особенно в плане сравнения российской "элиты" и несуществуюшей элиты белорусской?

[ответить]

Почитал. Даже из этого "независимого опроса" невозможно сделать вывод о "паразите", окститесь. Даже если цифры верны или хотя бы приблизительны, это говорит о возросшем ПиАр-уровне российских властей - учителя видимо хорошие. Кампания против Батьки (на самом деле не столько против него сколько против будущего России) ведётся грамотно, но пока думаю ничего не выйдет. Я уже не раз говорил - российским властям Белоруссия не нужна, ни в составе союза, ни в составе единого государства. Ну зачем она? По головке за это сами знаете где не погладят. Кормить 10 млн совков? Разрушать ещё одну боеспособную армию? Воевать с ещё одним неотмодернизированным населением непозабывшим ещё что такое МИРНАЯ жизнь. Я вас умоляю. Впрочим, я кажется начинаю повторяться.

[ответить]

Алексей, ваша "любовь" к Лукашенке для меня совершенно непонятна потому, что лишена всякой логической основы. Лукашенко за наш счет делает все возможное, чтобы продлить срок своего режима на максимально большой срок. Он отвратителен и как человек и как лидер. А ваши восторги тем строем, что он построил связаны в основном с тем, что вы не очень представляете его реалии. Поверьте мне, что если Лукашенко прижмет то Ющенко покажется агнцем в вопросах развития "национального самосознания" и творчества на ниве истории. А опрос честный и правильный, даже у оболваниваемых годами жителей Белоруссии, которым уже лет 10 как внушают, что все беды/рост цен/рост тарифов от русских и России открываются глаза.

[ответить]

Возможно, что я не вполне представляю себе реалии, но сужу по тому, что мне доступно. И на основании этого делаю вывод, что беларусы живут спокойной, мирной жизнью, в отличие от россиян-с. Беларуссия мне симпатична ещё и тем, что это советский рокомпот. И турки там землю не пашут на американских комбайнах и китайцы огороды не разводят и лес не пилят и семьи из 12 человек не вырезают и по 10 млн гектаров леса за год не выгорает и по 8% населения не наркоманит и юргенсы с наночубайсами бал не правят, и рост у него метр 80, а не метр с кепкой :). Сужу по делам его не мудрствуя. Дела хороши, значит и Лукашенко хорош. А что за счёт России, вопрос спорный. Да если даже и так? Лукашенко защишает своих - это то что и должен делать настоящий, а не виртуальный национальный лидер, почёт ему за это. Защищает и себя, что в этом плохого?

[ответить]

Подобные Прохожим - это паразиты на теле Беларуси. Несмотря на антибелорусскую пропаганду, большинство граждан Беларуси понимает это. И в ближайшее время сделает правильный выбор.

[ответить]

Режим Лукашенко паразитирующий за счет России это есть единственный паразит. Если вы ничего не знаете, то лучше ничего и не говорите.

[ответить]

Кормилец, пересчитайте для начала своих доморощенных паразитов, прежде чем писать ерунду.

[ответить]

Помните наш полутаралетней давности спор о батьке и Белоруссии? Готовы ли вы признать, ценность батьки для "матери-истории"?

[ответить]

К Лукашенко отношение не изменилось. Всё подтверждаю. Но позже ещё что-нибудь добавлю. Для "матери-истории" всякая историческая личность ценна, что не отменяет необходимости ея правильного использования.:)

[ответить]

"Тут ни прибавить, ни убавить: так это было на Земле"

[ответить]

Отлично!

[ответить]

Помню в школе (хрен знает сколько лет назад) участвовал в поиске оставшихся в живых защитников Брестской Крепости и получил письмо от лейтенанта Коломийца, служившего кстати под командой майора Гаврилова. Читал письмо в классе и между прочим стояла тишина, что странно при нашем тогдашнем пофигизме. Видно пофигизм всё-таки имел пределы...

[ответить]

А вот интересно, без вранья и вправду не выпустили бы фильм? Гаврилов просидел до конца войны в концлагере, какое-то время с генералом Карбышевым, кстати, и легко прошёл "государственную проверку": //Все эти годы вражеской неволи Гаврилов вел себя, как подобает коммунисту и советскому гражданину, и ничем не унизился перед врагом. Он легко прошел государственную проверку, был восстановлен в звании майора и осенью 1945 года получил новое назначение. Оно выглядело несколько неожиданным. Этот человек, который только что перенес страшный, истребительный режим гитлеровских лагерей и испытал на себе все бесчеловечные издевательства врага над людьми, оказавшимися в его власти, сейчас был назначен начальником советского лагеря для японских военнопленных в Сибири. Казалось бы, человек мог ожесточиться там, в плену, и теперь в какой-то

[ответить]

Спасибо за статью.

[ответить]

Спасибо Роману за отличную рецензию! И за правильную оценку "умственного состояния творческой интеллигенции" отдельное спасибо!

[ответить]

Первое ощущение - помимо традиционных переживаний, свойственных военным фильмам - время идет, а "ничего не происходит".

Война, взрывы, штыковые, рукопашки, все дела.... но какое-то ожидание подспудное... Когда же "художественный сюжет" начнется?

Во как сбили планку всякие "сволочи"-"штрафбаты"-"утомленные" и прочие гниды!:

Чуть не пропустил один из основных моментов, когда сбитый советский летчик говорит защитникам крепости, что бои уже под Минском, и нависает тяжелая тишина... и глаза... Нет ведь нет истерик, никто художественно не кончает с собой, не клеймит партию Где я, зритель, пойму, на что мне внимание обращать?!

[ответить]

Отличная рецензия! Все толково и по делу сказано. Сам фильм посмотрел после комментариев уважаемого мной человека. Теперь всех знакомых гоню на кино. Все кого загнал, отзваниваются и благодарят. Говорят не ожидали такого от отечественных кинематографистов.

Единственно не соглашусь с положительнымм отзывом о сериале про снайперов. Певцов там изображает джидая какого то. Станет напыжится и "все чуствует", а немец в него все целится и целится... Не уловил он сути реального воина снайпера. Что это простой, но смекалистый мужик, который своим умом и хваткой обыгрывает заносчивого германского стрелка-профессионала. Ну и переврали реальные истории про Зайцева. Но это вина полностью на режиссере и постановщике.

[ответить]

Полностью согласен с Партизаном."Снайпер" - это далекая от реальности пародия, в стиле американского "экшн". Что касается Беларуси. Больше всего привлекает имеющийся там порядок, притом везде - на улицах, в промышленности, в культуре, в умах людей. От батьки ли это? Может он в какой-то степени все и стабилизирует, но не на все же 100. Все это от общей культуры народа. Не смотря на усиливающуюся с ними конфронтацию (100% по инициативе России), основная масса россиян не поддается этой пропаганде. Мы все также должны прекрасно понимать, что уйдет батька, Беларусь огромными скачками пойдет на Запад. Это, конечно будет не Польша, но не хуже Украины, это факт. Это я так, о дальновидности нашей дипломатии.

[ответить]

Отличная рецензия! Спасибо.

[ответить]

БОЖЕ ХРАНИ НАШИХ БЕЛОРУССКИХ БРАТЬЕВ ОТ МОСКОВСКИХ ЖИДО-МАСОНОВ!

[ответить]

На мой взгляд, это - не самый сильный фильм про Брестскую крепость.

Благо, есть конкретные примеры

http://negorod.livejournal.com/474630.html

[ответить]

Роман Носик - пафосный хуй, который фильм "Снайпер" залупой смотрел.

[ответить]

Носик кстате пафосный задрот, зарабатывающий дешёвую популярность в головах хлынувших сюда комрадов, поцреотов и прочего говна нации.

[ответить]

На этом сайте допускается ненормативная лексика в комментах?

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код