Нападения на священнослужителей — это отголоски 90-х

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close
[]

В последнее время совершается все больше преступлений против церковных служителей. Как должна на эту тенденцию отреагировать Церковь?

То, что сейчас происходит — это закономерная реакция той части общества, которая внутренне осталась в 90-х годах — эпохе вседозволенности, моральной анархии и, если называть вещи своими именами, эпохе зла. Внутреннюю связь с этой эпохой сегодня ощущают многие — от олигархов, которые пытаются вести бизнес теми же методами, что и в 90-х годах, до уличных хулиганов, которые пытаются на уровне молодежной, подростковой среды восстанавливать нравы и порядки, характерные для криминальных 90-х.

Проекцией этих настроений на мировоззренческий, политический уровень является и ненависть к Церкви. Эта ненависть может быть вызвана разными причинами: кто-то вступил в языческую секту, кто-то считает, что Церковь слишком активно действует на миссионерском поле, а кто-то просто не может скрыть свою ненависть к тем, кто диктует ему нравственные представления о жизни. Есть люди, для которых ненависть к Церкви обусловлена не столько мировоззренческими вопросами, сколько несовместимостью той нравственной системы координат, которую предлагает Церковь, с теми понятиями, по которым привыкли жить они.

К сожалению, нападки на Церковь имели место быть во все времена, даже когда Россия была православной страной, и в ней не было ни неоязычников, ни сектантов, а уровень криминализации общества был не таким, как сейчас. В 1804 году на одного из величайших русских святых — преподобного Серафима Саровского — напали крестьяне, которые рассчитывали на то, что в его келье есть сокровища. Это было 200 лет назад, что уж говорить о сегодняшнем дне. Священники, служители Церкви во все времена подвергались опасности и риску. Каждый настоящий христианин должен быть готов к тому, что ему придется вступить со злом в противостояние.

Сейчас такая ситуация обострилась во много раз. Нынешний всплеск насилия обусловлен тем, что жизнь людей в 90-х проецируется на их современные идеологические ориентиры.

Александр Рудаков, координатор инициативы «Декалог-XXI»  

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 5 (2 голоса)

Именно так. Церковников должно истреблять за то, что они претендуют на это самое "диктовать нравственные представления о жизни", то есть, попросту говоря, ебать людям мозги. А что касается тех времён, когда церкви стояли на каждом углу - так от них осталась пословица : "Царю - отслужишь, боярину - отработаешь, от купца - откупишься, а от попа - не отмолишься..." Слишком много попы от людей Требуют, чтобы им можно было позволить жить!

[ответить]

позвольте поинтересоваться, что первично - дух или материя?

[ответить]

значит-Антиклерикал Швондер- попы только и делают что е...т мозги людям,по твоему.А к тебе просьба не беспокоиться--у тебя нечего е...ть .Кусок торжествующей материи.

[ответить]

Следует поблагодарить предыдущего оратора за искреннюю злобу и нескрываемую ненависть ко всему святому и чистому. Он дает нам возможность быть сопричастным Христу. Искренне сочувствую Вам. А также приходится удивиться безграмотности автора статьи, которой и поспешил воспользовался "Антиклерикал", который скорее всего провокатор (либо человек который не понимает о чем он говорит). Дорогие мои, Православная Церковь никому ничего не диктует, никого никуда силком не затягивает. Вера Православного человека - это Вера человека свободного, делающего осознанный жизненный выбор по направлению к доброте, чистоте, добру, порядочности, любви, самопожертвованию, целомудрию... Можно продолжать бесконечно. Это знает любой человек реально, а не по наслышке соприкасающийся с единой истинной верой на Земле - Православием.

Спаси всех Господь.

[ответить]

+

[ответить]

+

[ответить]

Я бы сказал, что последнее время совершается все больше преступлений вообще, а не только против церковных служителей. А также растет степень информированности и скорость распространения информации. Хотя мне сложно представить, что должен сделать священник (именно как священник), чтобы его захотелось избить.

[ответить]

Я бы только не согласился с автором в вопросе выделения 90-х, как некоего "начала", обособленного периода. Всё, что проявилось в 90-е, вызревало в 60-70-е, а в 80-е уже висело "перезревшим плодом".

Да и вообще, не стоит и царскую Россию идеализировать. Были и тогда секты, секта скопцов, к примеру, это даже пострашнее Свидетелей Иеговы будет. Н. Лесков писал, что "мы крещены, но христианство у нас ещё не проповедано". И пример с С. Саровским это подтверждает. Нам к Добру не назад идти надо, а вперёд. Мы ещё христианское Добро через себя не пропустили, не "преобразились" исторически.

[ответить]

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код