Песни и реальность

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Александр Васильев пишет о пронзительных песнях, и о реальности, от которых хочется сбежать в прошлые века.

Чуть больше года назад Игорь Растеряев исполнил песню "Ермак", пронзительный гимн поколения, которому осталась только память о былых свершениях предков и земля, которую "своей" можно назвать только по инерции.
 
Поколения, которое ощущает собственное бессилие изменить что-либо в сформировавшейся в России социальной, экономической, национальной несправедливости, загримированной сверху "пародией возрождения".
 
На месте цветущего садочка - выжженная солнцем пустыня. Реальность, из которой хочется вырваться, сбежать. Можно спиться или сторчаться, как герои растеряевсих "Ромашек". А можно, как герой "Ермака" закрыть глаза и окунуться "хотя бы на чуть-чуть в прошлые века", в историческую реконструкцию казачих ратей прошедших Сибирь и вышедших к Тихому океану.
 
И только силой воображения, представив себе "будто я казак батьки Ермака" можно, грозно сдвинув брови, сказать: "отдавай ка быстро островок". И "островок" станет наш, русский. А что там скажут на это из западных столиц, так на это плевать:
 
"У России нет никаких границ!
У России есть только горизонт!"
 
Всего лишь год назад все это казалось фата-морганой, маревом " без пятнадцати сорок по Цельсию", а сегодня буквально ожившие герои мультика про Ермака в интервью мировым СМИ на вопрос, что они здесь делают, отвечают примерно так:
 
Нам по нраву эти горы и поля,
Значит, здесь казачая земля!
 
Александр Васильев
Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4 (2 голоса)

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код