О нашей Церкви

Версия для печати Вставить в блог
 
Copy to clipboard
Close

Миллион раз видел в сети и слышал в дискуссиях злые слова в духе:
"Гундяевщина"
"Продались Путину за чечевичную похлебку"
"РПЦ создана Сталиным!"
"Московский паханат"
"Сергиенство и Никонианство, это всё они виноваты!"
"Ничего там не осталось от веры!"
"Люди голодают, а он часики дорогие носит!"
"Надо, чтобы Церковь не рассусоливала, а звала на революцию против богатых и Запада!"
"Не пускать людей в рясах с погонами к нашим детям!"
"Кооператив по распродаже веры"
"Там нет спасения!"
"Зажрались!"
Ну, что еще пропустил?
А, сакраментальные: "Табачный патриарх", "Свободупуссирайот" и "Попы на мерсах".

Но сегодня увидел совсем уж полоумный перл:
"РПЦ к Вере Христовой не имеет ни малейшего отношения".

Ну а теперь то, что я вижу изнутри своей Церкви: подавляющее большинство наших попов (95% если не 99%) либо не имеют машин, либо ездят на старых развалюхах, ну, в лучшем случае, на "эконом-классе".

Получают они мало, либо очень мало, счастливчиков, сидящих на богатом приходе -- совсем не густо. Даже в Москве и Питере. Зато многодетных среди них -- тьма тьмущая. Иереи-бельцы -- те русские, которые по части деторождения стараются больше, чем кто-либо иной из русских мужиков.

Мне приходилось питаться и за архиерейским столом, и за иерейским. Каких-то сумасшедших разносолов ("зажрались!") я там не видел. Еда и еда. По праздничным и торжественным дням она лучше. По обычным -- плоше.

Я, лично я, скорее, зажрался, т.к. люблю вкусно поесть и накупить, когда есть деньги, чего-нибудь особенного к столу. Ничего роскошного, ничего дико богатого я не видел на трапезе даже у старших иерархов нашей Церкви.

Церковь лишена земельной собственности в 18 веке.
Церковь лишена денежного вспомошествования от государства, забравшего эту землю, в 20 веке.

Церковь получает пожертвования от "православных миллионеров" не больно-то часто. Как карта ляжет.
Церковь с обычных средних прихожан собирает копейки за требы и милостыню.

А на что, ребята, ремонтируются и строятся храмы? Из каких денег получает зарплату поп, дьякон? Иконы, ризы, сосуды -- на какие шиши? Школы воскресные -- это всё с родителей собирают, да? И помещение -- тоже купили родители? На что живут молитвенники в монастырях? Может, им государство без конца отваливает бешеные башли? Да государство спит и видит, как бы урезать собственность, находящуюся у Церкви под контролем!

Отсюда можно сделать два вывода:

а) Надо закрыть почти все приходы нашей Церкви, а в прочих, тех, кои будут содержаться самими прихожанами (которые не разбегутся после того, как им скажут, что попа надо содержать на свои, свечи на свои, утварь на свои, электроэнергию на свои и т.п.), люди уподобятся ранним христианам, станут жить чисто, тихо молится и благочестиво угасать месте с Церковью.

б) Церкви нужен собственный масштабный бизнес, и это единственный способ иметь самостоятельную, ни от кого не зависящую материальную базу.

Так вот, господа и ребята, не очень-то богато я живу, и у меня нет денег, чтобы отстегивать ежемесячно на церковные нужды порядочную сумму. То есть можно бы что-то отдавать, если Церковь потребует, но маловато выйдет.

Боюсь, таких денег нет у большинства. И я совсем не хочу зла своей Церкви -- чтобы она загнулась от нищенства. Так что пусть будет бизнес. Или давайте сразу договариваться, по скольку скидываемся. Все готовы выложить 10% от зарплаты, дорогие братья и сестры?

Общаясь с попами и архиереями не из какой-нибудь секты, а из самой прямой РПЦ МП, я в подавляющем большинстве случаев вижу крепко верующих людей, способных многим поступиться ради торжестве христианского этического идеала, ради торжества истины Христовой. Разумеется, в семье не без урода. Но как-то маловато уродов.

На революцию Церковь не ведет и не поведет, и слава Богу! Это хороший способ самоубийства. Быстро и дешево освободить то, что у нас осталось, для западных финансовых домов и восточных гастарбайтеров. Умна наша Церковь, что не делает из себя инструмент народного суицида.

Теперь последнее: для тех, кто считает, что в РПЦ спасения нет. Давайте честно: пошел в христиане -- взял на себя довольно тяжелый труд. Труд смирения, труд послушания, труд духовной работы над собой, труд дисциплины в отношении собственного Священноначалия, да и простого попа в приходе. Труд покаяния, разумеется.

Да хотя бы элементарный труд держать посты и читать каждый день молитвенное правило. Ну хоть одну молитвочку. Ее ведь запомнить надо, а когда читаешь, не получается смотреть телевизор. Не хочешь -- поищи другую Церковь, другую веру. Но нет, сколько народу не этого желает, а ищет как бы приспособить Русскую Православную Церковь к своим нуждам.

Службу покороче. И догматы поправить. И чтоб пост на новогодный салат оливье не приходился. И чтоб поп не говорил, что делать и как верить, а смиренно слушал многомудрые житейские советы.

И желательно Священное Писание переписать -- где поэтичненько звучит, там можно оставить, а прочее выкинуть, ибо это попы сами насочиняли. И еще бы вволю пить, блудить, изливать свою ярость на кого ни попадя, и никто бы это в грех не ставил. И рай бы всем гарантировали. И Путина бы предали проклятию. И пошли бы под хоруговью миллионеров грабить. а потом имущество их делить. И ни одному попу ни одного автомобиля! И...

И еще спину медом намазать, да?

Конечно, моя Церковь неудобна. Она самостоятельна и умеет отстаивать свою учение. Она требовательна. Она не посылает своих попов на баррикады по первому зову очередного радикала. Но спасение не бывает в полном удобстве, на кисельном берегу молочной реки и и с учетом сиюминутных капризов спасающегося. У нас, здесь, в Русской Православной Церкви, можно обрести спасение. Только вот комфорт при этом не гарантируется.

Если в больнице к пациенту прикрепляют знающего строгого врача, а он требует дать ему врача ласкательного, чтобы все разрешал и ничего не навязывал, то этот пациент -- редкий дурак.

Ваша оценка: Ничего Рейтинг: 4.9 (8 голосов)

Наша кнопка

Русский обозреватель
Скопировать код