Ах, война, что ты, подлая, сделала...
Автор: диакон Андрей Кураев в пт, 06/07/2012 - 11:18.Версия для печати
Вставить в блог
Было так: выходка феминисток – осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами - выплеск истерических мечтаний о православного возмездии – нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью.
Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самим создавать летучие отряды самообороны.
Ну вранье же…
Но раз нарисована самая страшная угроза и объявлено состояние войны, то отчего бы и не соврать. Война же. Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство. Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей».
Вот вчера получаю запись у себя в блоге: «сдаете вы своих, отец Андрей, так русские не поступают на войне». Интересно, напишет ли автор продолжение – о том, что русские делали с предателями в боевых условиях…
Можно бить женщин по лицу. На этом видео – НЕ ПЕРВЫЙ случай, когда православный активист спокойно и с убеждением раздает пощечины на улице. http://youtu.be/KE-WoUL5bXw Чуть позже он соврет, что якобы был в состоянии аффекта.
Вот в этом и есть главное зло объявления "военно-осадного положения". Война позволяет отменять обычные нормы морали, этикета, закона. "Нашим" можно всё! Я же войны не вижу. Есть всего лишь стандартная моральная реакция общества на нестандартно-неморальное поведение некоторых христиан.
В течение 20 лет спикеры нашей Церкви объясняли, почему Патриарх не может встретиться с Римским Папой. Это, мол, невозможно, пока Папа не выскажет ясной морально-пастырской оценки действиям униатских погромщиков на Западной Украине. Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно (благочестиво) мотивированное действие, неоспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания.
Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, (якобы) общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ - тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое г*** не пахнет.
Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами. И не говорится о том, что человечность, трезвость и адекватность на войне еще более необходимы, чем в мирной жизни.
Иногда молчанием и в самом деле кое-что предается.

На войне как на войне. Люди перестают быть людьми и превращаются во «врагов» и «своих». Мир становится двуцветным. Своим можно всё. Можно публично врать.
Одна из типичных сегодня аберраций в памяти и речах многих православных ревнителей – перемещение во времени ряда весенних событий.
Было так: выходка феминисток – осуждение этой выходки ВСЕМИ публичными лицами - выплеск истерических мечтаний о православного возмездии – нарастание солидарности с хулиганками по той причине, что их выходка все же не пахла кровью.
Теперь же принято излагать иначе: дескать, наглое либеральное оправдание хулиганства заставило беззащитно одиноких ревнителей самим создавать летучие отряды самообороны.
Ну вранье же…
Но раз нарисована самая страшная угроза и объявлено состояние войны, то отчего бы и не соврать. Война же. Аll inclusive. В том числе право на подлость, на беспамятство. Можно «вычищать френд-ленту» от «предателей».
Вот вчера получаю запись у себя в блоге: «сдаете вы своих, отец Андрей, так русские не поступают на войне». Интересно, напишет ли автор продолжение – о том, что русские делали с предателями в боевых условиях…
Можно бить женщин по лицу. На этом видео – НЕ ПЕРВЫЙ случай, когда православный активист спокойно и с убеждением раздает пощечины на улице. http://youtu.be/KE-WoUL5bXw Чуть позже он соврет, что якобы был в состоянии аффекта.
Вот в этом и есть главное зло объявления "военно-осадного положения". Война позволяет отменять обычные нормы морали, этикета, закона. "Нашим" можно всё! Я же войны не вижу. Есть всего лишь стандартная моральная реакция общества на нестандартно-неморальное поведение некоторых христиан.
В течение 20 лет спикеры нашей Церкви объясняли, почему Патриарх не может встретиться с Римским Папой. Это, мол, невозможно, пока Папа не выскажет ясной морально-пастырской оценки действиям униатских погромщиков на Западной Украине. Такая оценка важна для того, чтобы избежать будущей «канонизации» действий погромщиков в сознании их детей. Церковное сознание устроено так, что некое религиозно (благочестиво) мотивированное действие, неоспоренное Церковью, может стать прецедентом, а потом и правилом и образцом для подражания.
Вот и пришла пора проверки честности этих наших заявлений. У нас появились свои погромщики, которые во имя своей веры, (якобы) общей с нашей, публично бьют женщин или столь же публично мечтают об этом в интернете. А в ответ - тишина. Ни один иерарх не произнес слово осуждения, осаживания и возмущения. Свое г*** не пахнет.
Напротив, говорится о войне, которая, как известно, «все спишет». Нельзя в нашем обществе вызывать духов войны. Слишком много душевно покалеченных людей, которые готовы объявить себя партизанами. И не говорится о том, что человечность, трезвость и адекватность на войне еще более необходимы, чем в мирной жизни.
Иногда молчанием и в самом деле кое-что предается.
Наша кнопка

Скопировать код
Читаемое
Фото из Артека: так педофилия это или нет?98618
Белосток и Львов72654
Переименуйте! Почему имени Войкова не должно быть на карте62276
Русский Марш 61731
Ликбез: что такое европеизация и городской комфорт61152
Крым. Входные данные50483
Русские: «Увольте нас от такой России!»48151
О бедном хирурге замолвите слово...47438
Нужно научиться приниать самостоятельные решения46910
Русская угроза становится для Европы и США инструментом объяснения внутренних проблем26756